Последние

Эко-автомойки заработали в Алматы и Шымкенте

Владельцы сети решили расширяться и обратились за помощью в Центр предпринимательства “Qoldaý” и в Фонд «Даму». Благодаря полученному льготному финансированию, в начале следующего года планируется запуск еще 5-ти автомоек сети «Ehrle».

«Мы обратились через банк в фонд Даму для получения средств на расширение бизнеса. Два месяца назад нам одобрили эту линию. Ожидали, что процесс оформления займа займет до 3-5 месяцев, однако, на деле срок оказался значительно меньше. То есть мы теоретически могли уложиться даже в месяц, просто нам понадобилось время для поиска подходящих участков, – говорит директор компании Мади Кажигалиев. – В одну автомойку мы инвестируем около 170-200 тысяч долларов. Государство взяло на себя фондирование до 70% от общей суммы.  Общая сумма инвестиций во всю нашу сеть составила уже свыше 1 млн долларов. По нашим ожиданиям, понадобится около полугода, чтобы набрать клиентов и выйти на полную мощность, то есть до 10 тысяч клиентов на одной мойке в месяц. В ближайший год планируем увеличить количество наших автомоек до 20-ти, также используя инструменты господдержки через фонд «Даму».

«Кроме Фонда «Даму», мы также обращались в центр “Qoldaý”, который предоставил нам качественный, оперативный консалтинг. Больше вопросов, как и у многих предпринимателей, у нас было по инфраструктуре, разрешительной документации, возможности использования участка под наши цели, земельных отношений, подключения коммуникаций, – делится М.Кажигалиев. – Это было удивительно, так как в целом у людей наблюдается скептическое отношение к качеству государственных услуг и работе госслужащих. Мы ездили со специалистами “Qoldaý” смотреть большое количество участков, подбирая лучшие варианты с точки зрения локации, коммуникации, стоимости аренды. Нам нужна была экспертиза, которая в большинстве случаев стоит немалых денег, а здесь ее нам предоставляли без оплаты, делали анализ, ездили с нами по госорганизациям. С помощью экспертов “Qoldaý” мы подобрали ряд участков в Алматы.  Ставка по кредиту «Даму» с учётом субсидирования нас устраивает, мы увидели, что государство действительно выполняет то, что декларирует. Первый транш мы получили в срок, без задержек».

В планах у компании – построить лучшую сеть автомоек по Казахстану, до 100 автомоек самообслуживания, предоставляя лучшее оборудование и лучшую эко-химию. По словам М.Кажигалиева, в Европе до 95% автомоек – это мойки самообслуживания, в России их доля в ближайшее время вырастет до 20%, в Казахстане пока этот уровень составляет выше 3%, и данный показатель растет с каждым годом, но потенциал для развития ещё довольно широк.

«Мы долго искали партнёра, в том числе в России, Китае. В итоге удалось найти немецкую компанию «Ehrle», которая занимается этим бизнесом с 1929 г. и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке Европы, – рассказывает М.Кажигалиев. – Это крупный бренд, который сотрудничает с мировыми компаниями, включая сети АЗС «Шелл», «Лукойл». После переговоров мы стали партнёрами этой компании по всему Казахстану и Средней Азии. Начали строить свои автомойки полностью по их технологии каскадной очистки воды, но при этом все стройматериалы – казахстанские. Из Европы мы везём только само оборудование и химические средства. При принятии решения о строительстве таких эко-автомоек мы учитывали тот факт, что государство сейчас уделяет большое внимание улучшению состояния экологии в стране, поэтому мы выбирали оборудование и химию, которые наименее вредны с точки зрения экологии».

По информации компании, система очистки воды в эко-автомойке «Ehrle» позволяет выдавать ее на помывку чистой на 99,9%, не оставляя разводов.  В зимний период здесь обеспечивается отопление через теплые полы, поэтому наледь не остаётся. С целью экономии воды используется система антифрост, которая требует циркуляции воды в замкнутом пространстве. То есть идет экономия воды, зимой она подаётся подогретой. Это отличает данные эко-автомойки от большинства других конкурентов. «К примеру, классическая автомойка тратит до 80 литров воды на помывку одного автомобиля, тогда как на нашей эко-автомойке – в 3 раза меньше, то есть в среднем 20-25 литров.  Кроме того, на обычной автомойке процесс занимает в среднем 30 минут, то у нас посетитель справляется буквально за 5 минут, что экономит не только время, но и деньги – буквально в 3-5 раз, – объясняет Мади Кажигалиев. – Стоимость услуг у нас такая же, как и по рынку, в среднем от 300-500 тенге, в зависимости от времени мойки. В итоге на двух наших первых автомойках мы уже вышли на производительную мощность. Также создали 10 рабочих мест. Далее мы поняли, что можем развиваться дальше, оставляя рыночные цены и выигрывая за счёт высокого качества услуги. Конечно, чтобы достичь наших больших целей, нам также будет нужна помощь государства, так как, к примеру, в период локдауна бизнес просел, по постановлению санврачей мы закрывались на определенный период. Надеемся, что ситуация стабилизируется, и мы нарастим объемы нашей производительности. Думаем, что со временем наши люди привыкнут к высокому качеству, но для этого нужна большая сеть таких автомоек».

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *