15 мая в алматинской палате предпринимателей прошло заседание рабочей группы по теме «микромобильность» в рамках Совета по транспорту и логистике, сообщает DKNews.kz.
На встрече обсуждалось ограничение движения электросамокатов. Бизнесмены опасаются, что вскоре жители Алматы могут утратить интерес к этому экологичному виду транспорта из-за возможных ограничений его мобильности.

Напомним, что в первом чтении Мажилис одобрил законопроект, вводящий новые правила для пользователей электросамокатов. Эти правила ограничивают использование данного вида транспорта. На встрече предприниматели высказали свои опасения по поводу влияния изменений на бизнес.
Председатель Палаты предпринимателей Алматы Ауез Таймбетов отметил популярность электросамокатов в городе.
«Электросамокаты стали популярнее городского метро. В прошлом году кикшеринговыми услугами воспользовались около 7 миллионов человек. Однако есть и проблемы: за прошлый год зарегистрировано 150 ДТП с участием электросамокатов. Нужно обеспечить безопасность и учитывать интересы бизнеса», — подчеркнул Ауез Таймбетов.

В Алматы работают 4 компании по кикшерингу с общим парком в 150 тыс. самокатов. Этот бизнес только начинает развиваться и приносить доходы. Например, объем продаж компании ТОО «Jet Sharing» за два года удвоился, а налоговые отчисления в прошлом году составили более 458 млн тенге.
Представители компании отмечают, что для Алматы, как делового города, важна мобильность.
«Мы начали работу в марте 2021 года и уже вышли на международные рынки. Мы инвестировали 7 млн долларов в парк самокатов. Ограничение скорости до 6 км/ч неудобно для пользователей. Важно обеспечить безопасность, но также сохранить мобильность», — заявил представитель компании ТОО «Jet Sharing» Талгат Рахимгалиев.
Согласно новым правилам, скорость на велодорожках ограничена до 25 км/ч, а на тротуарах и пешеходных дорожках — до 6 км/ч. Водителей обяжут иметь права и носить шлемы. По данным компании, алматинцы ежедневно совершают до 130 тысяч поездок на электросамокатах.
На заседании представитель Департамента полиции Алматы Ольга Агафонова предложила меры по снижению рисков ДТП.
Участники рынка предложили увеличить допустимую скорость на тротуарах до 15 км/ч.
«На тротуарах приоритет всегда у пешеходов. Важно снижать скорость возле них. Хотя количество самокатов растет, число ДТП уменьшается, что говорит о формировании культуры их использования», — отметили в ТОО «Jet Sharing».
Предприниматели считают, что новые поправки могут поставить под угрозу инвестиционную привлекательность и существование кикшерингового бизнеса в Казахстане.

