Вход

Как сделать работу мерчандайзеров более эффективной

04 мая 2023 16:46

Сегодня каждая сервисная компания сталкивается с нехваткой персонала. Даже когда удаётся найти нужных сотрудников, возникает задача их удержания. Причины этого — усталость, выгорание и стрессы.

Эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма делятся методами мотивации, которые помогают продлить сотрудничество с мерчандайзерами.

Опыт показывает, что стоит удерживать самых эффективных сотрудников. В современном ритейле, где процессы становятся более технологичными, ценятся специалисты с широкими знаниями, включая мерчандайзеров. Такие сотрудники быстро адаптируются к рабочим алгоритмам компании, что экономит время и ресурсы. Однако, все ли сотрудники работают одинаково эффективно? Возможно, они видят себя лишь временными исполнителями задач, не рассчитывая на карьерный рост. Чтобы изменить это, можно применить определённые мотивационные стратегии.

Четкое определение процессов

Задачи для мерчандайзеров должны быть чётко сформулированы. Если супервайзер не может объяснить суть задания, сложно обвинять сотрудника в некомпетентности. Важно, чтобы все, от руководства до менеджеров, работали на достижение общей цели. Это принцип SMART: конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, ограниченность во времени.

Мерчандайзеры на местах могут сталкиваться с проблемами, которые требуют самостоятельного решения или обращения к руководству. Регламентирование таких ситуаций помогает удерживать работников. Регламентация процессов должна быть частью управленческой и организационной культуры компании.

Сотрудники лояльны к компании, где установлены доверительные отношения с руководством. В таком случае даже строгий контроль воспринимается как часть рабочего процесса, и нет желания искать другую работу.

Финансовые стимулы

Никто не работает исключительно на энтузиазме. Для мерчандайзеров, как и для большинства людей, деньги — главный мотиватор при выборе работы.

Текучесть кадров неизбежна, если в компании низкая зарплата, сложная отчётность и строгий контроль. Решение — повышение зарплаты и введение схемы «оклад плюс бонусы». Важно правильно рассчитать оклад, чтобы он был достаточным, но не чрезмерным, а система премирования — понятной и мотивирующей.

При разработке системы оценки учитывайте категории товаров. Если продукция популярна, начисляйте бонусы за отсутствие Out-of-Stock. При работе с товарами с коротким сроком годности премии могут получать мерчандайзеры, следящие за сроками и выкладкой.

Грейдирование оплаты труда — ещё один способ мотивировать на долгосрочное сотрудничество. Оно показывает, что с ростом компетенций увеличивается и оплата.

Не только деньги

Для некоторых мерчандайзеров, возможно, зарплата и бонусы — главные стимулы. Это могут быть пенсионеры, видящие в работе только дополнительный доход. Молодёжь же может стремиться к карьерному росту, если видит перспективы и ценность своей работы.

Компании, стремящиеся к стабильному штату, должны поддерживать желание сотрудников развиваться. Образовательные программы и тренинги помогают мерчандайзерам самореализоваться и продвигаться по карьерной лестнице. Многие из них становятся супервайзерами или управляющими.

Люди — главный ресурс компании, и о них нужно заботиться. В условиях, когда рынок труда становится более конкурентным, методы удержания специалистов будут актуальны ещё долго.

Источник