77% производителей планируют увеличение цен на свои товары в ближайшие три месяца, сообщает DKNews.kz.
Эти данные были представлены компанией NielsenIQ Kazakstan на 17-ом Международном Конвенте Мир торговли, проходившем 27-29 апреля в Алматы.

Коммерческий директор компании Мадина Сейсенгалиева отметила, что большинство опрошенных производителей намерены поднять цены на свои бренды и продукты до 10%. При этом 48% казахстанских покупателей уже ожидают повышения цен в ближайшие месяцы, а каждый пятый предсказывает увеличение цен на товары повседневного спроса более чем на 20% в течение трех месяцев.

Годовая инфляция в Казахстане в декабре 2022 года достигла 20,3%, что является самым высоким уровнем с сентября 2016 года.
Сейсенгалиева добавила, что многие категории продовольственных товаров демонстрируют снижение объемов продаж. Лишь 12 категорий показывают рост по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост отмечен у шоколадных батончиков (+14,8%) и бисквитов (+14,7%). В то время как продажи подгузников снизились на 23,5%, а салфеток на 25,2% по сравнению с прошлым годом.

«Казахстанским покупателям сейчас приходится нелегко. Доходы растут не так быстро, как цены на товары. Большинство покупателей вынуждены экономить, поскольку они тратят на товары FMCG значительную часть своего дохода. Рост цен, который фиксируется Агентством РК по статистике, сильно ударяет по кошелькам наших граждан. Те изменения, которые мы видим, это только начало. Весь 2022 год мы не наблюдали резкого падения потребления, надеясь на стабилизацию ситуации. Но в начале 2023 года мы уже видим резкое снижение потребления в некоторых категориях товаров. Это связано с тем, что давление на кошелек покупателя усиливается, и мы ожидаем, что покупатели будут переходить на более дешевые сегменты» Мадина Сейсенгалиева
Согласно исследованию, казахстанские покупатели продолжают выбирать наиболее доступные по цене товары, отодвигая на второй план такие характеристики, как питательность и экологичность. Исследования показывают, что 61% опрошенных переходят на более дешевые бренды.

Несмотря на это, 77% производителей планируют запуск новых продуктов, причем большинство из них в премиум сегменте.
«Стратегия управления ассортиментом в 2023 году изменяется. Большинство розничных сетей также будут расширять свой ассортимент за счет увеличения эксклюзивного импорта» Мадина Сейсенгалиева
Опрос производителей и розничных сетей показал, что 32% ожидают слияния и поглощения среди игроков офлайн торговли, 26% предсказывают дальнейшее снижение объемов потребления, а 16% ждут усиления государственного регулирования отрасли и рынка FMCG из-за высокого социального давления.

Тем не менее, 95% опрошенных бизнес-руководителей оценивают итоги 2022 года как положительные. 84% ожидают роста бизнеса в денежном выражении более чем на 10%, а 53% прогнозируют рост рынка FMCG в Казахстане более чем на 10%.
Конвент Мир торговли – это ежегодное мероприятие для ритейлеров, дистрибьюторов и поставщиков товаров, оборудования и технологий для торговой отрасли стран СНГ. В этом году на одной площадке собрались производители из Казахстана, России, Италии, Грузии и Ирана. Более 50 ритейлеров и дистрибьюторов из стран СНГ провели переговоры с поставщиками в формате офлайн и онлайн.
«Ритейл и поставки – ключевые сферы на рынке, которые оказывают прямое влияние на потребителей и экономику в целом. Поэтому Конвент Мир торговли – это важное мероприятие для всего рынка, поскольку оно создает общую платформу для взаимодействия ритейлеров и поставщиков. Благодаря этому, мы можем обсудить общие вызовы и проблемы, а также разработать стратегии и решения для достижения большего успеха» Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли
Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Алматы в октябре 2023 года.

