Вход

«Обувь не подорожала ни на один тенге» – предприниматели о цифровой маркировке товаров

21 апреля 2023 13:02

С 1 апреля 2023 года в Казахстане в полной мере начали действовать правила маркировки и отслеживания обуви. С этой даты количество маркированной обуви увеличилось на 257%, сообщает DKNews.kz.

Предприниматели утверждают, что введение маркировки не повлияло на рост цен.

В настоящее время в информационной системе маркировки и отслеживания (ИС МПТ) зарегистрировано более 2000 предпринимателей, занимающихся торговлей обувью. В марте 2023 года было заказано 6 145 348 кодов маркировки для обуви, а с 1 по 21 апреля 2023 года количество заказанных кодов составило 15 853 844, что свидетельствует о росте на 257% за неполный месяц. Это показывает активное участие бизнеса в системе, которая делает товарооборот более прозрачным.

По словам предпринимателей, работающих с маркировкой, новые правила не сказались на конечной стоимости обуви для покупателей.

«Мы маркируем обувь и продаем ее в наших розничных магазинах с момента введения обязательной маркировки. Наши расходы были связаны только с внедрением модуля для интеграции системы 1С с информационной системой маркировки, но цены на обувь мы не повысили ни на один тенге. Таким образом, введение маркировки не отразилось на ценах для конечных потребителей. Мы находимся в постоянном контакте с единым оператором и получаем подробные разъяснения по работе системы, а также предоставляем свои комментарии и предложения» Олжас Сугиров, Директор склада и логистики группы компаний BAYMAN GROUP QAZAQSTAN с торговыми марками SMAN и BAYMAN

Ранее представители компании ТОО «Каспий-обувь», импортирующей обувь под маркой «Юничел», также поделились своим опытом работы в системе:

«Мы работаем в системе маркировки и отслеживания товаров с момента ее внедрения в ноябре 2021 года. Мы разобрались со всеми этапами процесса и наладили бесперебойную работу. Возможность взаимного признания кодов с РФ значительно упростила и ускорила процесс импорта обуви. Мы положительно оцениваем систему маркировки и надеемся на более честную конкуренцию на рынке обуви. Никаких значительных затрат по маркировке наша компания не понесла» руководитель ТОО «Каспий-обувь» Лариса Ситарова

Напомним, что основная цель системы цифровой маркировки и отслеживания товаров – сделать товарооборот в Казахстане более прозрачным.

«Сейчас наблюдается высокая активность предпринимателей в системе маркировки и отслеживания товаров, что подтверждает, что добросовестный бизнес работает по правилам. Система маркировки и отслеживания направлена на прозрачность товарооборота и снижение теневой экономики, которая в обувной индустрии достигает почти 50%. Обеление рынка способствует развитию честного бизнеса и благосостоянию населения, и бизнес несет за это ответственность» Айжан Адилова, руководитель управления легкой промышленности МИИР РК

Цифровая маркировка и отслеживание обувных товаров была введена 1 ноября 2021 года, и предпринимателям предоставлялись послабления на период адаптации. С 1 апреля 2023 года правила маркировки и отслеживания обуви вступили в полную силу.

Штрафы за нарушение правил маркировки обуви в законодательстве не предусмотрены.

Источник