Вход

Қанағаттанған клиенттер және танымал өнім: дегустация азық-түлік тауарларының сатылымын қалай арттырады

14 декабря 2022 19:53

Трудно вообразить, что кому-то из посетителей магазина или мероприятия не понравится возможность бесплатно попробовать новый и интересный продукт. Дегустация всегда вызывает значительный интерес к бренду, который её организует. Эксперты креативного BTL-агентства «Мы» объясняют, как подобные акции способствуют увеличению продаж продуктов питания.

Дегустация (от лат. degustatic — проба) — это BTL-акция, которая позволяет оценить вкусовые качества одного или нескольких продуктов в сравнении. Это «вкусная» реклама вашего товара.

Следует отметить, что дегустация — это действенный метод привлечения внимания к продукту и бренду. Особенно, если товар впервые представлен в новой торговой сети, у него появился новый вкус или обновлённая упаковка, или вы запускаете сезонную акцию. Ещё одной важной причиной может стать усиленная активность конкурентов.

Формат дегустации для покупателя — это возможность попробовать продукт прямо в магазине. Это может быть как знакомый товар, так и тот, который покупатель видит впервые. В первом случае дегустация напомнит о товаре и повысит узнаваемость бренда. Во втором случае она может помочь привлечь нового клиента, который раньше не приобретал товары из этой категории.

Эффективная дегустация

Эксперты подчеркивают, что хотя оформление акции не столь важно, существуют условия, которые следует соблюдать организаторам.

  • Эстетика и чистота. Покупатель должен чётко понимать, что он пробует, быть уверенным в соблюдении санитарных норм и ассоциировать продукт с привлекательным визуальным образом: опрятными промоутерами, стильной стойкой и посудой. Обязательно должна быть мусорная корзина и салфетки.
  • Щедрость. Ассоциируйте бренд с щедростью и добротой, не вводите ограничения на количество порций. Не забудьте предупредить об этом промоутеров, чтобы они не устанавливали свои правила.
  • Продуманная подача. Покупатель должен получить удовольствие от дегустации, чтобы связать это чувство с вашим продуктом. Например, масло можно подавать с багетом или крекером. Подготовьте разные варианты подачи.
  • Консультант рядом с товаром. Наличие консультанта у полки с товаром поможет покупателям найти продукт или рекомендовать дегустацию.
  • Вовремя. Промоактивность актуальна перед праздниками, особенно Новым годом, и в выходные дни, когда спрос максимален.

Преимущества дегустации

Дегустации также позволяют собирать обратную связь от покупателей. Можно предложить заполнить анкету с вопросами. Это повысит вовлечённость и продемонстрирует вашу заинтересованность в мнении покупателей. Промоутеры могут собирать простую обратную связь, но она может быть необъективной.

Дегустация не требует длительной подготовки и большого бюджета. Её можно организовать за несколько дней, особенно если есть опыт и оборудование. Необходимо лишь договориться с торговой сетью, нанять и обучить промоутеров, что можно поручить агентству.

Отметим, что строгих ограничений по COVID-19 для дегустаций больше нет. Некоторые сети требуют ПЦР-тесты у промоутеров. Перчатки всегда были обязательны при работе с продуктами питания.

Таким образом, правильно организованная дегустация способствует значительному увеличению продаж, знакомству клиентов с новыми продуктами, повышению лояльности и получению обратной связи. Такой формат не требует длительной подготовки и значительных затрат, и приносит покупателям удовольствие.

Источник