Вход

35 казахстанских стартапов прошли Scalerator 2022 и теперь осваивают зарубежные рынки

08 декабря 2022 19:49

В международном технопарке Astana Hub завершилась акселерационная программа Scalerator, в которой приняли участие 35 стартапов. Программа направлена на поддержку и ускорение экспортной деятельности, и 7 из этих проектов уже осуществили экспортные продажи, сообщает Деловой Казахстан.

“Экспорт IT-решений является важным элементом диверсификации экономики Казахстана. К 2025 году IT-отрасль страны планирует достичь $500 млн ежегодного IT-экспорта, и программа Scalerator в Astana Hub является одним из инструментов для достижения этой цели,” отметил Магжан Мадиев, генеральный директор Astana Hub.

На Demo Day, посвященном завершению программы Scalerator, стартапы представили свои проекты инвесторам и бизнес-ангелам.

“Благодаря акселератору мы смогли выйти на международных партнеров. Программа стала источником знаний, которые помогают нам расти на глобальном уровне. Мы нацелились на рынки США, Турции и ОАЭ. Наш проект вызвал огромный интерес. Мы предлагаем возможность заключать договоры за 90 секунд, независимо от местоположения контрагентов. У нас уже есть международные продажи, и я уверен, что мы станем одним из казахстанских единорогов,” заявил Чингиз Даулетбаев, генеральный директор стартапа TrustContract.

Стартап SmarTestPrep вышел на рынки Индонезии, Вьетнама и Латинской Америки, помогая более 1000 студентам получить стипендии на сумму $10 млн.

Droppy выпустил игру в Play Market и Apple Store, проведя около 120 итераций с НКО и министерствами стран Ближнего Востока и Латинской Америки.

Компания Alaqan, занимающаяся биометрией по рисунку ладони, стала партнером Akgün в Турции и начала внедрение продукта в 500 турецких клиниках.

Сервис ApartX, автоматизирующий сдачу квартир посуточно с помощью умных замков, нашел партнера для развития бизнеса в Турции и интегрируется с международными системами автоматизации гостиниц.

Стартап Click Сlog, предлагающий услуги тетриса для грузов, настроил новую систему продаж через LinkedIn, что привело к новым контрактам, и начал деятельность на рынке США.

Компания Dispatch 5 за время проекта заработала $12 тыс и увеличила штат с двух до восемнадцати сотрудников.

Сервис E-Knot, специализирующийся на цифровизации ЖКХ, запущен в Казахстане, Турции и Узбекистане.

Ezapp запустил сервис, помогающий дистрибьюторам и производителям FMCG контролировать товары на полках, что увеличивает продажи на 5%. Компания подписывает контракты в Турции.

“За 10 недель команды достигли того, что многим не удается сделать за год. Даже компании с большими бюджетами часто выходят на глобальные рынки за 8–12 месяцев, а здесь ребята показали отличный результат. Они провели CustDev на зарубежных рынках, проанализировали множество данных, нашли клиентов и подписали контракты,” отметил Николай Серкутан, трекер акселератора.

Напомним, что в сентябре 2022 года для участия в программе Scalerator были отобраны 41 стартап. В течение 10 недель эксперты и трекеры помогали участникам развивать компетенции для выхода на экспорт, выбирать целевые рынки и запускать повторяемые продажи.

Источник