Вход

Рекламный рынок Казахстана: итоги за 9 месяцев 2022 года

07 декабря 2022 08:26

Экспертная комиссия Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) опубликовала результаты анализа казахстанского рекламного рынка за первые девять месяцев 2022 года. Согласно Tribune общий объем рекламы в медиа: телевидение, интернет, наружная реклама, радио и пресса составил около 56,5 млрд тенге с учетом НДС, что на 6,5% выше аналогичного периода прошлого года.

Объем рекламы в Казахстане за 9 месяцев 2022 года, млрд тенге

  • Оценка включает суммы в тенге с НДС 12% по всем медиа-сегментам;
  • Оценка охватывает прямую рекламу и спонсорство (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);
  • Оценка наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение;
  • Оценка интернет-рекламы охватывает контекстно-поисковую, баннерную и онлайн-видеорекламу на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;
  • Оценка не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан на глобальных платформах;
  • Оценка не включает объемы сектора МСБ с бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;
  • Оценка объема прессы за первое полугодие 2020 года скорректирована для исключения дублирования затрат;
  • Оценка рекламы не включает PR, гос.информ.заказ и бартерные сделки;
  • Полугодовые объемы интернет-рекламы скорректированы после проверки в августе 2022.

Несмотря на нестабильность, медиа-рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост на 6,5% за три квартала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Телерекламный сегмент показал снижение на 2%, объем составил 23 млрд тенге. Восстановление активности рекламодателей связано с улучшением логистики, положительной экономической динамикой и стабильным спросом.

Оставшаяся часть 2022 года обещает быть насыщенной благодаря высокому спросу на инвентарь, активности в электоральный период и трансляции Чемпионата Мира по футболу.

Сегмент интернет-рекламы увеличился на 19%, достигнув объема в 23,2 млрд тенге. Основной вклад внесло восстановление активности рекламодателей. Основные тренды остаются неизменными: международные платформы остаются ведущими, но растет интерес к локальным площадкам и новым направлениям, таким как TikTok и инфлюенс-маркетинг.

Объем наружной рекламы за три квартала 2022 года составил 6,9 млрд тенге, что на 6% больше благодаря увеличению бюджетов в сегментах безалкогольных напитков и финансовых услуг.

Объем рекламы на радио сократился на 2% до 2,5 млрд тенге из-за снижения активности рекламодателей, вызванного политическими и экономическими событиями. Однако активность в сегментах культурных мероприятий и безалкогольных напитков восстанавливается.

Сегмент прессы снизился на 8%, объем составил 0,86 млрд тенге. Это связано с долгосрочным трендом снижения активности рекламодателей и текущими мировыми событиями.

Источник