Вход

Что мешает новым брендам закрепиться в казахстанском ритейле?

12 июня 2025 18:50

Какие шаги необходимы новым брендам для выхода на казахстанский рынок?

На сессиях «Retail Access 2025: От локального к лидеру» эксперты обсудили, как местным производителям удачно войти в крупные торговые сети, соответствовать требованиям ритейла и выйти на международный уровень, сообщает DKnews.kz.

«Наша цель — выявлять реальные потребности клиентов и предлагать решения не только по цене, но и по качеству, функциональности и стилю. Наши основные принципы — технологичность, инновации и функциональность. Ассортимент подбирается с учетом специфики спорта, сезонности и уровня подготовки покупателя. Важна подлинность: бренд, доверие к нему, сертифицированная продукция и надежные поставщики позволяют формировать сбалансированные предложения», — отметил начальник отдела управления товарными категориями сети «Спортмастер Казахстан» Дияр Сарсенов

Генеральный директор и сооснователь Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков дал советы начинающим производителям: «Мониторьте рынок ежедневно, анализируйте конкурентов и не бойтесь изменений».

Казахстанский парфюм уже покупают в Китае и России, а продукция Parfum De Vie недавно появилась в Duty Free.

«Туристы ищут продукцию Made in Kazakhstan. Им нравится то, что сделано здесь, и они покупают наши товары в качестве подарков».

Успешным казахстанским экспортером является «Shin-line Group». Продукция компании продается в 10 странах, и компания заходит на рынок Саудовской Аравии, рассказал вице-президент «Shin-line Group» Дамир Дигай.

«У Саудовской Аравии есть свои требования к упаковке и маркетингу, над которыми мы работаем», — Дамир Дигай

Компания также развивает сеть магазинов CU в Казахстане.

«Мы приобрели франшизу в Южной Корее, где насчитывается 18 тысяч магазинов-кафе. В Алматы мы открыли около 35 точек за год», — Дамир Дигай

Руководитель отдела продаж Кимберли-Кларк Казахстан Илья Видяев отметил, что в последние годы в Казахстан пришли более 200 брендов гигиенической продукции, но закрепятся лишь некоторые.

Продвижение в соцсетях играет ключевую роль. Если раньше покупатели оставляли отзывы в магазинах, то теперь — в соцсетях.

«Покупатели ставят лайки и пишут комментарии. Мы оцениваем их активность через цифровые индикаторы», — Илья Видяев

Представитель Evrika Retail Group Дулат Меирбаев отметил, что успешная торговля раньше зависела от локаций, а теперь — от онлайн-продаж.

«В 2014 году мы столкнулись с проблемой занятых локаций, но сейчас крупные производители продают напрямую через сайты», — Дулат Меирбаев

Он добавил, что потребители смотрят на цену, забывая о качестве.

«Покупки через маркетплейсы просты, но мы гарантируем качество благодаря работе напрямую с производителями», — Дулат Меирбаев
Источник