Вход

В Алматы стартовал V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY»

20 сентября 2022 11:13

В Алматы начался V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY». Мероприятие, организованное в рамках транспортной недели Казахстана, собрало более 350 участников из 14 стран. Среди них — руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и эксперты в сфере транспорта и логистики, сообщает Деловой Казахстан.

Форум, направленный на повышение транзитного потенциала и инвестиционной привлекательности страны, стартовал с панельной сессии «Развитие транспортно-логистического потенциала в современных условиях».

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Алмаз Идырысов подчеркнул, что в современных геополитических условиях Казахстан играет ключевую роль как сухопутный коридор между Азией и Европой.

«Сегодня наша страна обладает разветвленной системой транспортных связей. Мы интегрированы во все основные международные транспортные коридоры. Для их развития и обеспечения транспортной связанности необходимо продолжать работу по созданию выгодных маршрутов для наших стран», — заявил вице-министр.

Казахстан реализовал проекты, такие как транзитный автокоридор «Западная Европа – Западный Китай», терминал в порту Ляньюньган и Сухой порт в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи обсуждается развитие контейнерного хаба на базе порта Актау.

«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Ожидается переориентация части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, на Транскаспийский международный транспортный маршрут и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», — поделился А.Идырысов.

В результате реализации проекта ожидается увеличение контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Также для улучшения логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.

Прорабатывается проект строительства новой железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и модернизация участка «Достык-Мойынты», части транзитного коридора Китай-Европа. Усиление наземных транспортных маршрутов открывает большие возможности, что создаст мультипликативный эффект для всей экономики. Объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай вырос на 4% по сравнению с прошлым годом и составил 499 тыс. ДФЭ.

В целом, ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан планирует завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.

На форуме также обсуждены новые возможности в сфере транспорта, международные автомобильные перевозки, морская и железнодорожная логистика, а также подготовка кадров.

В рамках форума пройдет Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика».

Источник