Кредитование — это сфера, в которой финансовые учреждения могут пересмотреть подходы к обслуживанию клиентов. Заемщики стремятся к изменениям. Исследование EY Global SME показало, что самой востребованной услугой является быстрый доступ к кредитам. Это включает в себя оперативное одобрение и уверенность в доступности средств в нужный момент, сообщает Деловой Казахстан.
Цифровое кредитование становится ключевым фактором для конкурентного преимущества. Это касается не только скорости принятия решений, но и предоставления персонализированного клиентского опыта в новых масштабах. О значении цифрового кредитования для малого и среднего бизнеса рассказывает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.
Факторы, влияющие на кредитование МСБ
По словам Виталия Нижегородцева, помимо изменяющихся требований клиентов, на кредитование малого и среднего бизнеса влияют и другие факторы:
Требовательные клиенты
Клиенты малого и среднего бизнеса ценят скорость и удобство. Они ожидают простого, интегрированного и последовательного кредитного процесса с мгновенными решениями и немедленным доступом к средствам.
Инновационные технологии
Финансовым организациям нужны гибкие, интегрируемые в реальном времени решения. С помощью API и внешних данных они могут оптимизировать работу фронт-, мидл- и бэк-офиса. Аналитика данных, искусственный интеллект и автоматизация могут улучшить предложения.
Конкурентная среда
Малый бизнес имеет широкий выбор кредиторов — от FinTech до BigTech и специализированных кредиторов. Эти компании привлекают клиентов за счет быстрого кредитного скоринга и прямого кредитования через цифровые платформы. Они могут расширять предложения за пределы кредитования для получения дополнительных доходов. Пандемия COVID-19 изменила ожидания, и бизнес все чаще обращается к финтех-компаниям для простого и быстрого кредитования.
Снижение доходов и маржи
«Традиционные финансовые организации больше не могут полагаться только на оптимизацию затрат для получения прибыли. Им нужно сосредоточиться на получении новых доходов. Корпоративные структуры все больше осознают потенциал доходов от сектора МСБ, если они могут упростить процесс кредитования за счет обширной цифровизации и автоматизации» Виталиий Нижегородцев, региональный управляющий SunFinance Group
Начало трансформации
Финансовым организациям необходимо преодолеть барьеры в текущих системах и процессах, чтобы воспользоваться возможностями цифрового кредитования:
Медленные процессы
Некоторые кредиторы продолжают полагаться на ручную обработку документов, что можно автоматизировать для ускорения и удешевления процесса.
Неудобный клиентский опыт
Традиционные организации требуют множество документов, что усложняет обслуживание. МСБ предпочли бы стандартизированный и удобный процесс кредитования.
Отсутствие анализа данных
Кредиторы могут улучшать модели с использованием данных в реальном времени и альтернативных источников данных для оценки кредитоспособности.
Переход на цифровое кредитование
Финансовые организации могут обогащать данные, интегрируя внутренние и внешние источники информации. Это позволяет предлагать индивидуальные решения для кредитоспособных, но отвергнутых клиентов.
Технологии для масштабирования
Использование API и облачных технологий позволяет предлагать более сложные услуги быстрее и дешевле. Кредиторы должны трансформировать не только клиентский путь, но и основные процессы.
Максимизация возможностей
Кредиторы должны сотрудничать с бизнес-подразделениями и использовать каналы сбыта для создания гибкой операционной модели.
Клиентский опыт на первом месте
Обеспечение плавного перехода клиентов между продуктами повышает удовлетворенность и лояльность.
Сотрудничество с лидерами
Сотрудничество с поставщиками решений позволяет предложить актуальные и долгосрочные услуги.
«Многие малые и средние предприятия хотят подавать заявки на кредиты через мобильные устройства, поэтому решения должны быть адаптированы для мобильных платформ. Системы должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к изменениям условий кредита без перезапуска процесса» Виталиий Нижегородцев
Цифровое кредитование — новое слово для МСБ
Пандемия показала преимущества цифровых банковских услуг. Реакция кредитных организаций на спрос важна. Полностью цифровое кредитование позволяет быстро принимать решения и упрощает процесс. Это также позволяет получать данные в реальном времени для лучшего понимания потребностей МСБ и разработки новых продуктов.
«Успех зависит от изменения базовых систем и клиентского пути. Это означает использование правильных цифровых инструментов на каждом этапе кредитного цикла. Финансовые организации должны понять, где они могут действовать самостоятельно, а где потребуется партнерство. Это важный момент для представления предложений по кредитованию малого и среднего бизнеса» Виталиий Нижегородцев

