Вход

В Казахстане увеличивается спрос на маркетинговые и аналитические исследования

29 июня 2022 14:22

В Казахстане наблюдается значительное увеличение спроса на маркетинговые и аналитические исследования: объём услуг в этом сегменте за год увеличился более чем вдвое. В то же время рекламные агентства испытывают значительные трудности.

Объём услуг в сфере рекламы и исследований рыночной конъюнктуры составил 58 млрд тенге, что на 19,6% меньше по сравнению с предыдущим годом. В реальном выражении спад составил 25%, что является самым значительным сокращением в секторе услуг, за исключением деятельности холдинговых компаний, где сокращение составило вдвое.

Для сравнения: в первом квартале 2022 года объём услуг в этом секторе составлял 72,1 млрд тенге.

Спад в секторе объясняется значительным снижением объёмов услуг рекламных агентств: за год они уменьшились на 28,6%, составив 48,5 млрд тенге.

В то же время объём услуг по размещению рекламы в СМИ увеличился в 2,6 раза и составил 2,8 млрд тенге.

Спрос на маркетинговые и аналитические исследования также вырос: объём услуг в сфере изучения рыночной конъюнктуры и общественного мнения увеличился в 2,2 раза, достигнув 6,7 млрд тенге.

В региональном разрезе наибольший объём услуг в этой сфере приходится на Алматы — 45,1 млрд тенге. За ним следует Нур-Султан с почти 7 млрд тенге.

Значительные объёмы услуг также отмечены в Карагандинской (875,1 млн тенге) и Павлодарской (794,4 млн тенге) областях.

Наименьшие показатели зафиксированы в Туркестанской области — всего 38,1 млн тенге. В числе аутсайдеров также Кызылординская (115,3 млн тенге) и Мангистауская (162,1 млн тенге) области.

Источник