Вход

Казахстанские стартапы вошли в престижную программу StartX в США

21 апреля 2025 05:16

Стартапы Parqour, Aidentis и TrustExam.ai успешно прошли отбор в престижную акселерационную программу StartX в США, выбравшись из более чем 240 заявок. Это стало возможным благодаря Платиновому соглашению, подписанному 16 сентября 2022 года между StartX и Astana Business Campus (ABC) - дочерним предприятием Фонда социального развития Nazarbayev University, сообщает DKnews.kz.

Команда ABC при Назарбаев Университете, выступая партнёром StartX в регионе, сыграла ключевую роль в организации отбора, предоставляя менторскую и аналитическую поддержку, что позволило стартапам соответствовать высоким требованиям одного из самых конкурентных акселераторов в мире. Благодаря этим усилиям стартапы из Казахстана и Центральной Азии не только прошли строгий конкурсный отбор, но и продемонстрировали свой высокий потенциал на международной арене.

  • Parqour — интеллектуальная система управления парковками, использующая ИИ и компьютерное зрение. Продукт уже внедрён в более чем 400 жилых и коммерческих объектах в шести странах.
  • Aidentis — платформа на базе ИИ для стоматологии, которая обрабатывает 2D и 3D снимки, ускоряя и улучшая диагностику. Используется в медицинских вузах Казахстана.
  • TrustExam.ai — цифровая платформа для онлайн-обучения и прокторинга, обеспечивающая контроль академической честности в дистанционном образовании. Работает с университетами, государственными органами и корпоративными клиентами.
«Мы гордимся тем, что казахстанские стартапы получают международное признание. Мы продолжим оказывать институциональную и финансовую поддержку инновационным проектам, которые способствуют социальному и технологическому развитию страны», — Фонд социального развития NU

StartX — это глобальное предпринимательское сообщество, созданное выпускниками Стэнфордского университета. Оно объединяет основателей технологических компаний, венчурных инвесторов и экспертов из Кремниевой долины. Участие в акселераторе открывает доступ к международным знаниям, наставникам и возможностям для роста.

Источник