Согласно данным компании «Золотое Яблоко», казахстанский рынок косметики ежегодно увеличивается на 4,7%. По прогнозам ретейлера, к 2025 году оборот индустрии красоты в стране достигнет 2,15 млрд долларов. Об этом Kapital.kz сообщили в компании.
«Онлайн-продажи демонстрируют уверенный рост благодаря популярности социальных сетей. В настоящее время доля онлайн-продаж составляет 40%, а офлайн-продаж — 60%. Мы постоянно увеличиваем бюджет на развитие онлайн-сегмента, стремясь к ежемесячному росту на 10-20%. В течение четырех лет планируем довести долю интернет-продаж до 80%», — сообщил CEO и сооснователь парфюмерного бренда Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков на встрече с журналистами в Алматы.
По мнению экспертов, ключевым фактором успеха является омниканальность.
«Потребители хотят новых впечатлений и уникального опыта. Мы замечаем, что использование омниканального подхода способствует увеличению продаж на казахстанском рынке на 20%. Синергия онлайн и офлайн каналов является эффективной: онлайн способствует масштабированию, а офлайн — повышению конверсии. С ростом осведомленности о безопасности интернет-покупок онлайн-продажи будут расти», — отметила Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal) Мадина Чукмаитова.
Казахстанские потребители все чаще выбирают универсальные и минималистичные решения. 77% покупателей предпочитают натуральный макияж, а 42% — многофункциональную косметику.
«Минимализм в индустрии красоты уже доказал свою значимость. Мы видим, что тренды макияжа значительно изменились. Если раньше нужно было использовать множество продуктов, то сейчас деловые женщины отдают предпочтение более спокойному макияжу. Минимализм и универсальность продуктов — это взаимодополняющие тренды. Женщины хотят, чтобы их косметичка содержала минимальное количество продуктов, но обеспечивала максимальный эффект», — отметила глобальный визажист бренда Estée Lauder Елена Мотинова.
Согласно опросу «Золотого Яблока», 80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений все больше влияет digital-среда: соцсети, инфлюенсеры и интерактивный контент. Это подчеркивает важность интеграции технологий для вовлечения аудитории — beauty-стримов, персонализированных рассылок и мини-игр на сайте и в приложении.
Локальные бренды также вызывают интерес у аудитории. 24,5% опрошенных заявили, что используют косметику казахстанского производства, мотивируясь поддержкой местных производителей, доверием к качеству и уникальными этническими формулами.
«Молодая аудитория становится ключевой: покупатели до 29 лет составляют около 63% всех покупок. Объем покупок клиентов до 20 лет за последние два года почти удвоился», — отметили в компании.
Компания также представила аналитику по своим продажам. В топ-5 категорий продуктов входят парфюмерия, средства для губ, глаза, уход за лицом и декоративная косметика для лица.
«Средний чек на товары для красоты составляет от 3 000 до 4 999 тенге — 19%, от 2 500 до 2 999 тенге — 16%, от 5 000 до 6 999 тенге — 14%», — подчеркивает ретейлер.
Компания фиксирует значительный рост интереса к премиальной косметике. Доля премиум-категории в онлайн-продажах в Казахстане достигла 18%, что выше, чем в России и Беларуси.

