Вход

Ozon.kz платформасында сатылымды қалай бастауға болады: кәсіпкерге арналған нұсқаулық

17 апреля 2024 09:00

Маркетплейс уменьшил тарифы на продажу товаров всех категорий до 1%

Фото: Ozon.kz

На платформе Ozon покупки уже совершают 46 млн активных клиентов. В прошлом году количество заказов увеличилось более чем вдвое, приблизившись к 1 миллиарду в год. Для предпринимателей из Казахстана платформа открывает доступ к международным рынкам и миллионам новых клиентов. 8 апреля компания сообщила, что тариф на продажу товаров для продавцов из Казахстана снижается до 1%. Это прекрасная возможность для начала бизнеса на маркетплейсе. В этой статье мы расскажем, как шаг за шагом создать магазин на Ozon Казахстан и получить первые продажи.

Шаг 1. Выбор товара для продажи

Любая торговля, будь то в магазине у дома или на Ozon.kz, начинается с подбора ассортимента. Это может быть как один товар, например, мыло ручной работы, так и целая категория, например, смартфоны или детские игрушки.

Регистрация в личном кабинете займет всего 15 минут: заполните анкету продавца и привяжите номер телефона. Чтобы определить будущие бестселлеры, воспользуйтесь аналитикой в личном кабинете в разделе «Что продавать на Ozon». Здесь можно узнать:

- сколько клиентов еженедельно ищут товары, которые вы планируете продавать, — в разделе «Поисковые запросы»;
- какие позиции уже популярны на площадке — в разделе «Популярные товары»;
- какой ассортимент еще не представлен на Ozon.kz — в разделе «Недостающие товары».

Если нужна более подробная инструкция по регистрации и использованию аналитики, обратитесь к бесплатным курсам на Ozon University.

Шаг 2. Загрузка товаров на платформу

Если у вас нет опыта продаж на маркетплейсах, попробуйте самый простой способ загрузки товаров на Ozon — упрощенную форму в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товары и цены» → «Добавить товары» и следуйте инструкции.

Таким образом, у вашего товара появится карточка — страница с фото, видео, описанием и ценой, которую будут видеть все покупатели. Вы можете постоянно улучшать ее, добавляя фото, инфографику, видео, чтобы увеличить продажи.

Шаг 3. Настройка способа доставки товаров

Покупатели не увидят ваши товары, пока вы не настроите способ доставки. Для этого нужно выбрать схему работы:

- по FBO маркетплейс берет на себя все заботы о товарах: Ozon.kz принимает товары на свой склад, а когда поступает заказ, упаковывает и доставляет их покупателям. Продавцу нужно только вовремя привозить новые партии товаров на склад маркетплейса;

Кстати! До конца 2024 года продавцы одежды, обуви, аксессуаров, чулочно-носочных изделий и ювелирных украшений могут размещать товары на всех складах Ozon.kz бесплатно. Доставка в рамках акции возможна всего за 1 российский рубль. Эти товары покупают 26 млн человек, более половины аудитории маркетплейса.

- по FBS маркетплейс уведомляет вас о поступлении заказа. После этого вы пакуете товар и сдаете его в ближайшую точку приема Ozon.kz для доставки — маркетплейс сам доставит посылку покупателю. Это подходящая схема для тестирования товара и обучения работе с личным кабинетом;

- по realFBS вы берете на себя все процессы хранения и доставки. При поступлении заказа вы доставляете его покупателю удобным способом или с помощью партнеров Ozon.kz — АО «Казпочта», «АлемТаТ», Spark, СДЭК, Boxberry и других.

Разные схемы работы и способы доставки можно комбинировать. Например, легкие товары передать маркетплейсу, а тяжелые доставлять самостоятельно.

Шаг 4. Получение первых продаж

Заказы поступят быстрее, если сделать товары заметнее для покупателей. Вы можете:

- добавить их в распродажу. Маркетплейс автоматически продвигает ассортимент со скидками, что увеличивает количество просмотров и заказов. Оборот продавцов, участвующих в акциях, увеличивается в среднем в три раза;

- включить платное продвижение. С его помощью проще попасть в рекомендации клиентов и поднять карточки в поисковой выдаче. Продвижение увеличивает количество заказов в 6,4 раза, а оборот — в 4,4 раза. По статистике, продажи продавцов, использующих рекламные инструменты, растут в три раза быстрее, чем у тех, кто ими не пользуется. В прошлом году 70% продавцов использовали рекламу.

Приятная новость для продавцов из Казахстана: платформа снизила тарифы на продажу товаров всех категорий до 1%. Акция продлится до 7 июля, что дает партнерам маркетплейса время, чтобы сделать свои предложения более привлекательными и увеличить обороты на платформе.

Ваш бизнес на Ozon.kz ближе, чем кажется. Зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и начните продавать уже сейчас!

Источник