Платформа Introdex, созданная казахстанцами Адметом Акхтером и Шамилем Ахмедовым совместно с датчанином Джейкобом Педерсоном, начала свою работу в 2023 году и нацелена на глобальный рынок корпоративных продаж. Команда привлекла инвестиции от международного акселератора Antler, центральноазиатского фонда MOST Ventures, а также бизнес-ангелов из Сингапура и США. Общий объем привлеченных средств составил 460 тысяч долларов на этапе pre-seed. В настоящее время команда начала привлечение средств для seed-раунда, чтобы ускорить выход на рынки APAC, сообщает пресс-служба фонда MOST Ventures.
«В MOST Ventures мы всегда стремимся инвестировать в инновационные стартапы, предлагающие уникальные решения с потенциалом значительного масштабирования на международной арене. Инвестиции в Introdex соответствуют нашим критериям: это сильная команда, понятная бизнес-модель и цифровое решение, решающее актуальные задачи в b2b-продажах. Мы поддерживаем решение основателей выходить на рынки Азии и Ближнего Востока, где деловые отношения строятся на доверии и личных связях», — отметил управляющий партнер MOST Ventures Алим Хамитов.
Согласно данным Harvard Business Review, 84% мировых продаж в корпоративном секторе происходят благодаря тому, что продавца услуг или товаров знакомят с лицами, принимающими решения со стороны покупателя. Конверсия в продажу после такого теплого «интро» в 16 раз выше, чем при холодных продажах. Людей, которые помогают осуществить интро, называют «коннекторами», и они обычно получают вознаграждение в виде агентской комиссии.
На рынках Азии и Ближнего Востока этот показатель выше из-за культуры бизнеса, основанной на доверии. Компании, выходящие на азиатский рынок, сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сети контактов на целевых рынках, что существенно снижает шансы на успешные продажи. С момента запуска на рынке Сингапура команда расширила продукт на Индонезию, Малайзию, а также запустилась в Гонконге и Японии. Среди клиентов и партнеров — крупные компании из США и Европы.
«Более 60% времени менеджеров по корпоративным продажам уходит на поиск коннектора и установление контакта с лицами, принимающими решения со стороны покупателя. Это время можно было бы использовать для более полезных действий, ведущих к заключению сделки», — заявил Шамиль Ахмедов, сооснователь и CPTO Introdex.
Introdex помогает менеджерам по продажам устанавливать теплый контакт с лицами, принимающими решения со стороны потенциальных корпоративных клиентов, а также предоставляет возможность людям с обширными корпоративными связями зарабатывать на комиссиях или организации встреч. Все договоренности фиксируются внутри платформы с помощью электронного договора в DocuSign, а каждый завершенный интро прикрепляется в виде приложения. Коннекторы не должны быть аффилированы с конечными покупателями.
«Выход на рынок Японии является стратегическим шагом для нас», — комментирует Адмет Акхтер, CEO стартапа.
«Мы находимся в Сингапуре, который традиционно является отправной точкой для выхода на азиатские рынки для американских и европейских компаний. Изучив спрос, мы поняли, что им интересны крупнейшие рынки Азии, такие как Япония и Южная Корея, а также Австралия с Новой Зеландией. Японская бизнес-культура практически не позволяет вести дела без предварительных интро, что создает барьеры как для экспорта, так и для импорта. Благодаря теплым интро мы наладили контакты с топ-менеджерами нескольких крупных японских корпораций, заинтересованных в нашем решении для укрепления их экосистем и готовых сотрудничать с иностранными компаниями», — говорит Адмет Акхтер.
Тема теплых интро в различных индустриях становится все более востребованной на рынках США и Европы, где уже появились продукты и конкуренты, привлекающие крупные инвестиции на этапе seed. Introdex занял нишу в азиатской части мира, интерес к которой растет из года в год, как и покупательная способность азиатских корпораций благодаря быстрому экономическому росту.
Единороги, такие как ZoomInfo и Apollo, которые используются для поиска корпоративных контактов, запрещены в Японии согласно закону о защите данных. В то же время во многих азиатских странах такие данные практически отсутствуют. Introdex предлагает альтернативу в виде коннектора и формирует уникальную базу данных.

