Вход

Терминал Dostyk Storage увеличит транзит грузов через Китай в 2,5 раза

19 января 2024 15:26

Пропускная способность терминала достигает трех миллионов тонн грузов в год

ТОО «Dostyk Storage» совместно с Комитетом государственных доходов ввели в эксплуатацию новый международный логистический терминал на границе Казахстана и Китая. Это событие позволит повысить пропускную способность пограничного перехода «Алаколь» таможни «Достык», уменьшив нагрузку на инфраструктуру благодаря наличию обширной стоянки для грузового транспорта и использованию технологии кросс-докинг.

Сегодня в районе поселка Достык, в Алакольском районе Жетысуской области, прошло торжественное открытие международного торгово-логистического центра ТОО «Dostyk Storage», занимающего площадь 13,5 гектаров и имеющего потенциальную пропускную способность до трех миллионов тонн грузов в год.

«Открытие терминала имеет огромное значение, так как ранее в этом регионе не было подобного объекта. Здесь можно осуществлять перегрузку и разгрузку товаров, что создаст удобства для бизнеса. Поздравляю всех и надеюсь на положительные результаты в области внешнеэкономической деятельности», - отметил председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев на церемонии открытия.

Компания ТОО «Dostyk Storage», которая является владельцем и заказчиком строительства, сообщила, что объект был построен в кратчайшие сроки, а инвестиции в проект превысили 2,8 миллиарда тенге. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность таможенного поста «Алаколь» таможни «Достык» с 200 до 600 грузовых транспортных средств в сутки, увеличив суточный грузооборот с 4000 до 12000 тонн. В годовом выражении это приведет к увеличению грузооборота с одного до трех миллионов тонн.

К факторам, способствующим реализации проекта, относится резкий рост грузооборота автотранспортом через казахстанско-китайскую границу в 2,5 раза за последние два года и возросшая нагрузка на таможенные органы при оформлении перевозок.

«По поручению главы государства у нас в планах открытие таких хабов для обработки и хранения грузов. Транспортно-логистический центр является первым таким хабом на наших восточных границах. "Достык" — это передовая точка на границе между Востоком, Казахстаном и Европой», - подчеркнул вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.

Напомним, что глава государства поручил правительству принять меры для ускорения прохождения грузовых автотранспортных средств через пограничные пункты с Китаем.

На новом логистическом терминале планируется решать эти задачи с помощью технологии «кросс-докинг». По мнению экспертов, логистические издержки составляют до 12% от конечной стоимости товара. Поэтому сокращение издержек и увеличение скорости обработки товаров на складе является приоритетной задачей для компаний, стремящихся к конкурентоспособности. Кросс-докинг — это прогрессивный метод, который позволяет оперативно перегружать товар на складе из одной машины в другую без долгосрочного хранения, что ускоряет доставку товара потребителю и снижает транспортные издержки. Эта технология выгодна всем участникам: логистическому оператору, грузоотправителю и грузополучателю.

Процесс доставки товаров от поставщика к заказчику значительно упрощается и ускоряется, при этом оператор может обслуживать больше клиентов одновременно, увеличивая грузопоток и снижая товарные запасы на складе.

Склад кросс-докинг существенно отличается от обычных складских помещений. Здесь важна высокая пропускная способность, которая зависит от свободной площади для перемещения грузов и количества воротных доков. Для классических складов важнее площадь для хранения товаров.

«Наш терминал специально построен для использования технологии кросс-докинг, что позволяет осуществлять приемку и отправку грузов напрямую через склад, без размещения в зоне хранения, что ускоряет доставку грузов конечному получателю и снижает логистические издержки», - рассказал генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы.

По его словам, специализированных складов, построенных для этой технологии, в Казахстане до сих пор не было. «Метод кросс-докинг пытаются применять, но обычные СВХ для этого не приспособлены», - добавил генеральный директор Dostyk Storage.

Еще одним важным решением для ускорения таможенной очистки грузов и уменьшения времени простоя автомобилей на границе является привлечение в качестве оператора логистического комплекса дочернего предприятия Комитета государственных доходов со 100%-ным участием ТОО «Nur Zholy customs services», которое уже имеет успешный опыт управления транспортно-логистическим центром на пункте пропуска «Нур Жолы».

«По Китаю у нас модернизируется пять постов, в Узбекистане — четыре, и в Туркменистане — один. Это основные посты, через которые проходит грузопоток с указанными странами. Модернизация предусматривает полную цифровизацию и автоматизацию таможенных процедур, что значительно облегчит внешнеэкономическую деятельность и создаст удобства для бизнеса», - заявил председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев.

Источник