Маркетплейсы стремительно набирают популярность среди предпринимателей. В последние годы наблюдается устойчивый тренд на онлайн-бизнес: покупатели могут приобретать товары, не покидая дома, а продавцы — продавать продукцию клиентам, находящимся за пределами их города и даже страны. Те, кто два года назад расширил свой бизнес и начал работать на развивающемся маркетплейсе Ozon, сегодня достигают значительных оборотов. Есть возможность и у других присоединиться к ним, зарегистрировавшись на платформе уже сейчас — свободных ниш на рынке пока достаточно.
Эксперты отмечают, что Ozon активно развивается и уже не уступает, а в некоторых аспектах и превосходит других участников рынка. На платформе уже более 42 миллионов покупателей, и здесь можно найти клиентов для товаров любых категорий — от одежды до электроники и канцелярии.
Давайте разберемся, как стать успешным продавцом на Ozon, чтобы сделать востребованные товары доступными в любом регионе страны и ближнем зарубежье.
Четыре шага к вашей первой прибыли на Ozon
Шаг первый: выбрать ассортимент и зарегистрироваться
Определите, какие товары вы будете предлагать на маркетплейсе, а затем заполните форму регистрации на сайте Ozon Seller.
После регистрации личного кабинета на Ozon вы получите доступ к аналитике, которая покажет, какие товары уже являются или могут стать бестселлерами на платформе. Это позволит проверить, есть ли спрос на ваши предложения. Вот несколько инструментов, которые помогут на старте.
Раздел «Популярные товары» показывает уровень продаж различных товаров на маркетплейсе за 28 дней.
В разделе «Поисковые запросы» можно увидеть, что ищут покупатели на Ozon, как часто они находят нужные товары и сколько на них тратят. Вы будете видеть не только общие, но и узкие запросы. Например, не просто «мебель», а «мебель для гостиной» или «мягкая мебель для гостиной».
Эта простая аналитика поможет определить, что стоит производить или закупать, и что будет пользоваться спросом. Далее переходим к следующему шагу.
Шаг второй: создать карточки товаров
В разделе «Добавить товары» создайте карточки товаров — страницу с фото, видео, описанием и ценой, которую увидят все покупатели. Ozon предоставляет подробные рекомендации, как создать продающие карточки. Это поможет активировать продажи.
Шаг третий: выбрать подходящую схему работы
На этом этапе нужно решить, какие аспекты логистики вы готовы взять на себя, а что доверить Ozon. Существуют три схемы работы на маркетплейсе:
Первая: FBO — всю рутину берет на себя Ozon. Вам нужно только отправлять товары на склад Ozon или точку отгрузки, а маркетплейс доставит их покупателям.
Вторая: FBS — вы размещаете товары на своем складе, а оформленные заказы упаковываете и передаете сотрудникам маркетплейса для доставки.
Третья: realFBS — вы практически все делаете сами: размещаете товары на своем складе и доставляете их покупателям. Ozon выступает лишь виртуальной витриной.
Разные схемы можно комбинировать или использовать несколько в пределах одного магазина. Например, если вы шьете одежду, то ее можно продавать через FBO. Если хотите оценить спрос на новую дизайнерскую коллекцию, используйте FBS.
Шаг четвертый: начать продажи и получить первую прибыль
Чтобы ваши товары активно покупали на маркетплейсе, нужно повысить спрос и привлечь к ним внимание. Вот два совета для продвижения на маркетплейсе:
Совет № 1: добавьте карточки с вашим товаром в распродажу. Маркетплейс автоматически продвигает ассортимент со скидками, так что карточка получит больше просмотров и заказов. Аналитика показывает, что оборот продавцов, участвующих в акциях, увеличивается в среднем в три раза.
Совет № 2: включите платное продвижение. Так ваш товар окажется в рекомендациях клиентов. Статистика показывает, что у продавцов, использующих инструменты продвижения, в среднем в 6,4 раза больше заказов и в 4,4 раза выше оборот по заказам.
Резюме
Продавать на маркетплейсах удобно и просто. Работая на Ozon, предприниматели получают доступ к 42-миллионной аудитории покупателей. Платформа поддерживает, помогает в обучении, предоставляет все необходимые инструменты и проводит бесплатные вебинары. Если понадобится дополнительная информация, загляните в бесплатный курс от Ozon University. Это позволит успешно выйти на новую площадку и получить прибыль!
Узнать подробнее об открытии бизнеса на Ozon и зарегистрироваться можно по ссылке.

