Центральная Азия представляет собой перспективный рынок для крупного европейского производителя общественного транспорта Škoda Group. Об этом рассказал пресс-секретарь компании Ян Швегла в интервью деловому порталу Kapital.kz.
Он сообщил, что Škoda Group недавно заключила контракт на поставку 30 поездов для Узбекистана и намерена участвовать в тендерах на поставку других видов транспорта, таких как трамваи, метропоезда и автобусы.
«Казахстанский рынок также представляет значительный интерес для нас, поскольку в крупных городах страны планируется модернизация транспортных средств, и у Škoda Group есть, что предложить», - отметил Ян Швегла.
Škoda Group специализируется на производстве электровозов, пассажирских поездов, низкопольных трамваев, поездов метро, электробусов, автобусов на водороде и троллейбусов, а также занимается разработкой систем управления и приводов. Вся продукция компании экологически чистая, подчеркнул Ян Швегла.
На вопрос о связи с производителем легковых автомобилей Škoda, Ян Швегла ответил, что связь носит лишь исторический характер.
«Škoda Group из Пльзеня и производитель автомобилей Škoda, входящий с 1992 года в Volkswagen Group, имеют общую историю. Обе компании могут использовать бренд и логотип Škoda по соглашению, заключенному еще в 20-е годы XX века», - объяснил он.
С 2018 года Škoda Group входит в международный холдинг PPF, отметил Ян Швегла. «После приобретения PPF контрольного пакета акций, у одного из прежних акционеров, Михала Корецкого, остался миноритарный пакет в размере около 14%», - добавил он.
Примечательно, что в прошлом году PPF решила продать права на бренд Škoda концерну Volkswagen Group, начиная с 2029 года.
«Это позволит устранить путаницу между брендом автопроизводителя и брендом машиностроительной компании. Ребрендинг не повлияет на текущие или будущие заказы Škoda Group», - считает Ян Швегла.
Производственные мощности Škoda Group находятся в Чехии и Финляндии. Коммерческие и сервисные услуги предоставляются через филиалы в Польше, Венгрии, Германии, Италии, Австрии и Украине.
«В прошлом году Škoda Group приобрела бельгийский стартап по сигнализации и безопасности поездов», - сообщил Ян Швегла.
Компания выпускает в среднем около 200 видов транспортных средств в год, в зависимости от заказов. «Производство метропоезда длиной 120 метров требует больше времени и затрат, чем трамвай длиной 30 метров», - добавил Ян Швегла.
Хотя пандемия и война в Украине негативно повлияли на деятельность Škoda Group, в прошлом году ситуация стабилизировалась.
«В 2022 году компания стабильно росла, увеличился и показатель EBITDA. Выручка выросла на 26%, достигнув 764 млн евро, а EBITDA увеличилась на 22%, превысив 50 млн евро», - отметил Ян Швегла.
На встрече с казахстанскими журналистами представитель PPF Ондржей Фридрих также заявил, что Škoda Group планирует вернуться на традиционные рынки, включая Казахстан.
PPF Group представлена на 4 континентах и владеет активами в 25 странах на сумму более 43 млрд евро. В Казахстане PPF известна как стратегический акционер Home Credit Bank.

