Вход

Чем можно привлечь покупателей поколения Z

02 ноября 2023 16:37

Коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева представила результаты исследования на RAF-2023

На Региональном рекламном форуме RAF-2023, прошедшем в Алматы 2 ноября 2023 года, коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева обсудила, чем отличаются потребители поколения Z от предыдущих поколений. Эту информацию передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Мадина Сейсенгалиева отметила, что за последние десять лет население Казахстана увеличилось на 17%, достигнув 19,8 миллиона человек в 2023 году, по сравнению с 16,9 миллиона в 2013 году. Особенно заметен рост населения в возрасте до 19 лет, который составил 30%. «Люди в возрасте от 16 до 45 лет составляют 41% населения, а треть населения – это дети до 15 лет, которые пока не работают и находятся на попечении родителей», – уточнила коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan.

«Поколение Z отличается тем, что они выросли под постоянным присмотром взрослых. Также они часто основывают свои решения на том, что видят в интернете, так как выросли с гаджетами. Кроме того, у них, как говорят исследователи, «узкие» кошельки, но большие желания и потребности», – объясняет Мадина Сейсенгалиева. Она подчеркивает, что представители этого поколения стремятся быть аутентичными.

Спикер также отметила, что в Европе 82% представителей поколения Z живут с родителями, что особенно характерно для Италии, Испании и Португалии. «Тем не менее, наши исследования показывают, что они уже начинают делать первые шаги в покупках разных категорий», – добавила Мадина Сейсенгалиева. Например, 23% глобальных респондентов этой категории заявили, что уже сделали свои первые покупки в сегменте Beauty.

Согласно исследованиям NielsenIQ, для привлечения покупателей поколения Z важны инновации и рекомендации от друзей и семьи. «Их стремление быть уникальными побуждает их пробовать новое», – поясняет Мадина Сейсенгалиева.

Спикер также подчеркнула, что в Казахстане наблюдается тенденция к экономии, характерная для другой крупной категории покупателей в возрасте от 25 до 45 лет.

Источник