С начала года на недобросовестные бизнесы были наложены административные штрафы в размере 147 млн тенге, а в пользу потребителей взыскано более 800 млн тенге. Об этом сообщил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев на пресс-конференции, передает центр деловой информации Kapital.kz.
За девять месяцев текущего года количество обращений граждан по поводу нарушений в сфере торговли превысило показатели аналогичного периода прошлого года и составило около 33 тысяч случаев.
Наибольшее число жалоб зафиксировано в следующих сферах: розничная торговля – 37%, электронная торговля – 20%, бытовые услуги – 10%, ЖКХ – 6,9%, услуги связи – 5%.
Эти данные свидетельствуют, с одной стороны, о повышении уровня потребительской культуры и правосознания, а с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.
По словам Армана Шаккалиева, для защиты потребителей в Казахстане планируется внедрить новый общественный концепт «Сапалы өнім», для которого уже подготовлены основные законодательные инструменты и механизмы. Разработаны поправки в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы РК, в законы «О транспорте в РК», «О туристской деятельности в РК» и другие, направленные на усиление роли общественных институтов, включая введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
Планируется наделить общественные объединения потребителей правом отбора образцов товаров и закупа услуг или работ в рамках общественного мониторинга внутреннего рынка, а также ввести возможность подачи ими исков в защиту неопределенного круга лиц и другие нововведения.

