В специальном выпуске «Персоны Капитала» корреспондент Kapital.kz побеседовал с директором по коммуникациям «Филип Моррис Казахстан» и экспертом в области PR Олжасом Бибановым.
За почти два десятилетия работы в сфере PR нашему гостю приходилось сталкиваться с разнообразными вызовами и решать задачи, которые иногда включали разрешение крупных финансовых конфликтов. «Поэтому я всегда подчеркиваю, что PR должен быть не просто инструментом для создания имиджа, но и активно способствовать достижению бизнес-целей», - говорит Олжас Бибанов.
Тем не менее, в карьере пиарщика случаются и ошибки.
«Я убежден, что тот, кто утверждает, что у него не было провалов, либо неискренен, либо только начинает свою карьеру», - отмечает он.
Любая компания, нанимая PR-специалиста, в первую очередь ожидает от него помощи в кризисных ситуациях, добавляет он.
Однако часто руководители и владельцы бизнеса не учитывают рекомендации PR-специалистов, что приводит к информационным пробелам и кризисам.
В ходе разговора наш гость также рассказал о текущих трендах в PR, включая изменение отношения рекламодателей к традиционным СМИ в условиях роста популярности социальных сетей и блогеров.
По его словам, несмотря на то, что СМИ иногда уступают блогерам по охвату, они остаются важными благодаря своей ответственности и соблюдению законодательства. «СМИ не публикуют непроверенные факты, в отличие от блогеров, которые могут быть более эффективны в продвижении продуктов», - объясняет Олжас Бибанов.
Он также отметил различия между PR в государственных структурах и частных компаниях, подчеркивая сложности в коммуникации с прессой в государственных органах.
Наш гость более 10 лет работает в табачной индустрии, включая более 3 лет в ТОО «Филип Моррис Казахстан». Он также ответил на вопрос об этичности своей работы в этой сфере.
Недавно «Филип Моррис» объявила о стратегии «Бездымное будущее», переходя от сигарет к менее вредной продукции.
По его словам, меры государства, такие как запрет на рекламу и повышение акцизов, лишь немного снизили потребление сигарет в Казахстане. Значительное снижение наблюдается в странах, поддерживающих политику дифференциации никотиновых продуктов.
В рамках новой стратегии компания приобрела несколько фармацевтических компаний, чтобы использовать свои знания в разработке более эффективных продуктов для здоровья.
Подробнее об этом и других темах смотрите в очередном выпуске «Персоны Капитала».
Партнерский материал

