Национальная палата предпринимателей «Атамекен» представила новый инструмент для поддержки микро- и малого бизнеса — «Мен Кәсіпкер». Этот инструмент включен в Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, сообщает пресс-служба палаты.
Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Нахипбеков рассказал, что ключевыми направлениями «Мен Кəсіпкер» являются «Отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт», «Центры развития женского предпринимательства» и «Одно село – один продукт».
«Отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт» нацелено на развитие компетенций и профессиональное обучение для повышения предпринимательского потенциала. «Центры развития женского предпринимательства» предлагают услуги для женщин с предпринимательской инициативой. «Одно село – один продукт» способствует созданию уникальных местных товаров и повышению их качества через обучение и консультации. Проект поможет в создании местных брендов и их продвижении на международные рынки», - отметил Тимур Нахипбеков.
Он подчеркнул, что «Атамекен» уделяет внимание не только крупному и среднему бизнесу, но и микро- и малому предпринимательству. В стране насчитывается более 1,7 млн малых и средних предпринимателей, в которых занято свыше 3,5 млн человек. Также имеется потенциал для создания новых микро- и малых предприятий среди самозанятых, которых около 2,1 млн человек.
Советник министра национальной экономики Лаззат Рамазанова рассказала об успешной реализации проекта «Одно село – один продукт» в прошлом году в пилотном режиме в Мангистауской, Западно-Казахстанской, Жамбылской и Костанайской областях.
«Основное внимание будет уделено повышению благосостояния граждан. Важно стирать границы между селом и городом, помогая предпринимателям в сельской местности получать знания и создавать продукты, востребованные не только на внутреннем рынке, но и на экспорт», - добавила Лаззат Рамазанова.
Эксперт агентства JICA Акихиса Харагучи отметил, что для успешной работы проекта необходимо объединение людей, высокое качество продукции, наличие лидеров, брендирование и маркетинг.
«В Казахстане много активных организаций, и процесс может идти быстрее. При высоком качестве продукта бизнес увидит потенциал, и процессы ускорятся. Хотя суммы продаж пока не велики, рост составляет 30-40% в год. Цель JICA - обеспечить устойчивость процесса», - сказал Акихиса Харагучи.
В этом году проект «Одно село – один продукт» будет распространен по всему Казахстану. Все услуги в рамках поддержки предоставляются бесплатно – это техническое, методологическое, маркетинговое сопровождение и помощь в организации кооперативов.
В презентации нового инструмента «Мен Кәсіпкер» приняли участие представители НПП «Атамекен», министерства национальной экономики, JICA и других организаций. По вопросам участия можно обратиться в контакт-центр НПП 1432 или региональные палаты.

