На заседании, организованном министерством труда и социальной защиты населения, были обсуждены вопросы, касающиеся регулирования услуг такси и работы платформ. Участие приняли представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», отраслевых ассоциаций и министерств. Они выразили мнение, что признание физлиц перевозчиками такси, работающими через интернет-платформы, может привести к росту теневого рынка, сообщает пресс-служба НПП.
В НПП уточнили, что такие услуги уже оказываются физическими лицами через интернет-платформы, несмотря на нарушение закона «Об автомобильном транспорте».
«Поправки вызывают множество вопросов. Например, возможность движения по BUS LANE для любого физлица, уведомившего об этом, без обязательств по перевозке. Как интернет-платформы будут осуществлять выплаты водителям за безналичные расчеты от пассажиров? Сейчас это делается через таксопарки, которые регистрируют водителей на платформах и выплачивают им средства с учетом комиссии. Однако такие таксопарки часто игнорируют базовые требования безопасности, включая техосмотр автомобилей и медосмотр водителей», – комментирует председатель Республиканской ассоциации служб такси Казахстана Медет Курманов.
Управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин отметил, что инициатива министерства труда по созданию рабочих мест и соблюдению трудовых отношений в такси поддерживается, но предлагаемые поправки требуют глубокого анализа, чтобы избежать нарушения норм безопасности и международных соглашений.
«Многие машины с иностранными номерами регистрируются в приложениях для пассажирских перевозок в Казахстане, что по сути является каботажем, запрещенным законом. Важно также учитывать техническое состояние таких транспортных средств и их идентификацию, так как часто приезжает другая машина, нежели указанная в заказе. Это вызывает обеспокоенность у населения. Необходимо провести всесторонний анализ, выделить «плюсы» и «минусы», прежде чем внедрять изменения без пилотного проекта», - отметил Мурат Амрин.
Бизнес-сообщество предлагает придерживаться действующего законодательства и строго его соблюдать всеми участниками перевозочного процесса, включая цифровые платформы для заказа пассажиров.
В НПП подчеркнули, что с прошлого года представители палаты доводят свои замечания до разработчиков законопроекта о несоответствии и противоречиях предлагаемых норм регулирования интернет-платформ и мобильных приложений, которые затрагивают многие сферы жизни населения страны.

