ПАО «КАМАЗ» вышло из состава акционеров казахстанского ТОО KamLit KZ, которое занимается строительством заводов по производству чугунного литья и компонентов ведущих мостов в Костанае. Об этом сообщает Интерфакс-Казахстан.
На конец 2021 года «КАМАЗ» владел 39% долей в ТОО KamLit KZ. По информации, предоставленной Интерфаксу акиматом Костаная, российская компания покинула состав участников казахстанского предприятия.
«Сделка была завершена в ноябре 2022 года. Доля «КАМАЗа» была передана в пользу ТОО HEAT Motors», - уточнили в акимате.
В пресс-службе «КАМАЗа» подтвердили факт выхода из состава компании, но отказались от дополнительных комментариев.
По информации Министерства юстиции Казахстана, ТОО High End Assembly Technologies Motors (HEAT Motors) зарегистрировано в Астане в начале марта 2022 года. Среди его совладельцев числится Ханс Петер Мозер, бывший руководитель проекта «КАМАЗа» по разработке нового поколения автомобилей К5.
Согласно российскому единому государственному реестру юридических лиц, ТОО HEAT Motors также владеет 99% долей головной компании российского ООО «Хит Моторз Рус», созданного в июле 2022 года. С конца августа 2022 года этому предприятию принадлежит 50% долей ООО «Волжские индустриальные двигатели», переименованного СП «КАМАЗа» с китайской компанией Weichai по производству двигателей в Тутаеве Ярославской области.
TOO KamLit KZ в настоящее время строит в Костанае два завода. Один из них, как ранее сообщал «КАМАЗ», будет заниматься чугунным литьем, производя блоки цилиндров и головки блоков для двигателей «КАМАЗа». Площадь завода составляет 28 тыс. кв. м, а проектная мощность превышает 40 тыс. тонн чугунного литья в год. Строительство началось в 2020 году, а сумма инвестиций оценивалась в 200 млн долларов. Второй завод, который строит TOO KamLit KZ, будет выпускать компоненты ведущих мостов, такие как балки и главные передачи. Объем инвестиций в проект также составляет около 200 млн долларов, а мощность производства - 74 тыс. единиц продукции в год. Ввод в эксплуатацию заводов планируется на 2024-2025 годы.

