Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) представила обновленные данные по рекламному рынку Казахстана за первые девять месяцев 2022 года, сообщает Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ЦАРА.
Общий объем рекламы в таких медиасегментах, как телевидение, интернет, наружная реклама, радио и печатные издания, составил около 56,5 млрд тенге с учетом НДС. Это на 6,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
*Примечания:
- Оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиасегментам;
- Оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);
- Оценка объемов наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;
- Оценка объемов интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;
- Оценка интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
- Оценка интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;
- Оценка объемов прессы за 1-е полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);
- Оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), государственный информзаказ и бартерные сделки на рекламу;
- Полугодовые объемы интернет-рекламы были скорректированы после дополнительной проверки в августе 2022 года.
«Несмотря на сохраняющуюся нестабильность, рынок медиарекламы Казахстана демонстрирует положительную динамику с ростом на 6,5% по итогам трех кварталов 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», - сообщили в ЦАРА.
По итогам девяти месяцев 2022 года в сегменте ТВ динамика составила -2%, объем – 23 млрд тенге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Снижение негативной динамики связано с восстановлением активности телевизионных рекламодателей. Оставшийся квартал года обещает быть «жарким» благодаря высокому спросу на открытый телеканалами инвентарь, активности в электоральный период, чемпионата мира по футболу, который транслируется в удобное для казахстанских болельщиков время», - отметили в ЦАРА.
Сегмент интернет-рекламы показал значительный рост. За девять месяцев объем рекламы вырос на 19%, до 23,2 млрд тенге. Основным фактором стало восстановление активности рекламодателей, отложенной из-за внешних политических событий. Главными драйверами рынка интернет-рекламы остаются международные платформы, однако увеличивается интерес к локальным площадкам и продуктам. Также рост происходит благодаря развитию новых направлений: TikTok, инфлюенс–маркетинга и программатик-платформ. Видеореклама остается главным трендом. Наблюдается значительный рост PR-размещений на казахстанских ресурсах.
Примечание: ЦАРА оставляет за собой право скорректировать оценку по сегменту интернет-рекламы после введения новой, более точной методологии сбора и оценки данных в 2023 году.
Объем медиасегмента наружной рекламы за три квартала 2022 года достиг 6,9 млрд тенге. Положительная динамика в 6% сформировалась за счет увеличения рекламных бюджетов безалкогольных напитков. Кроме того, в сентябре увеличили активность финансовые организации и ретейлеры бытовой техники.
Объем рекламы в сегменте радио за девять месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 2% и составил 2,5 млрд тенге. Причина - снижение активности рекламодателей, связанное с политическими и экономическими событиями первого полугодия 2022 года. При этом активность клиентов восстанавливается, особенно в сегментах культурно-зрелищные мероприятия и безалкогольные напитки.
В прессе зафиксировано снижение на 8%, объем рекламы за три квартала 2022 года составил 0,86 млрд тенге. В ЦАРА считают, что отрицательная динамика связана как с общим долгосрочным трендом снижения активности рекламодателей в этом сегменте, так и с текущими мировыми политическими и экономическими событиями.

