Вход

Лелио Гавацца: Казахстан является для нас важной частью на карте мира

29 ноября 2022 10:00

Вице-президент Группы Bvlgari поделился информацией о благотворительных инициативах, развитии бренда и расширении бизнеса

Фото: Руслан Пряников

17 ноября в Новом театре Алматы состоялся благотворительный концерт всемирно известной оперной певицы Хиблы Герзмава. Организаторами выступили римский ювелирно-часовой дом Bvlgari и благотворительный фонд «Саби». Средства, собранные от продажи билетов, будут направлены на строительство отделения экстренной детской хирургии в Атырау. Вице-президент Группы Bvlgari Лелио Гавацца отметил, что помощь детям является приоритетом для компании. За 13 лет благодаря отчислениям от продаж серебряных украшений из специальной коллекции помощь получили более 2 миллионов детей. Лелио Гавацца также прилетел в Алматы, чтобы посетить благотворительный концерт. Корреспондент Kapital.kz обсудил с ним социальные проекты, развитие бизнеса и рынок ювелирных изделий.

- Bvlgari присутствует в Казахстане с 2002 года, то есть бренд уже 20 лет на рынке республики. Как, по вашему мнению, изменился рынок ювелирных изделий в Казахстане за это время?

- Ювелирный бизнес имеет давние традиции, и изменения на рынке нельзя рассматривать только в рамках одного периода. С древних времён люди использовали ювелирные изделия как знаки уважения, для обозначения важных событий, в качестве подарков, дарили на свадьбы. Таким образом, эволюция рынка Казахстана идёт в унисон с мировыми тенденциями. Всё больше людей интересуются ювелирными изделиями, и всё больше людей любят Bvlgari. Мы видим общие черты в развитии рынка. Однако COVID оказал значительное влияние на эту эволюцию. После пандемии люди осознали важность наслаждения жизнью и начали больше инвестировать в ювелирные изделия.

- За эти 20 лет экономика Казахстана и всего мира пережила как минимум два кризиса. Для бренда Bvlgari какой период был самым сложным? Был ли спад продаж в 2008 или 2015 году? Или в период кризиса люди предпочитают инвестировать в ювелирные изделия?

- Да, за последние 20 лет мы столкнулись с двумя крупными кризисами: банкротством Lehman Brothers в 2008 году и кризисом 2015 года. В эти периоды спрос упал, а затем, конечно, в 2020 году из-за пандемии COVID. Причины кризисов 2008 и 2015 годов были финансовыми, а кризис 2020 года был связан со здоровьем населения. Однако после последнего кризиса бизнес быстро восстановился. Мы заметили, что после кризиса 2020 года люди стали активнее тратить на ювелирные изделия, рассматривая их как инвестиции.

- Планируете ли вы открыть новый бутик в Казахстане, например, в Астане или Атырау?

- Мы работаем в Казахстане уже 20 лет, и этот рынок очень важен для нас. Понимая, что Казахстан, богатый своими ресурсами, может сыграть значительную роль на фоне потенциального энергетического кризиса в Европе, мы видим здесь много потенциальных клиентов. Да, мы планируем открыть бутик в Астане в ближайшее время. Казахстан является важной частью нашей глобальной стратегии.

- Приходилось ли вам приостанавливать или отменять проекты во время пандемии коронавируса?

- Во время пандемии мы были вынуждены закрыть многие бутики по всему миру. Пандемия распространялась волнами, начиная с Китая, затем Европа и Америка. Из-за локдауна все были вынуждены приостановить свою деятельность. Однако, как только ограничения сняли, люди начали активно покупать продукцию, чтобы компенсировать упущенное. В Казахстане ситуация была аналогичной – значительный спад во время локдауна и резкое восстановление после него.

- Участвовала ли компания в социальных проектах в период пандемии, например, в производстве медицинских изделий или вакцин?

- Компания Bvlgari активно участвует в благотворительных и социальных инициативах. В период пандемии COVID мы поддерживали борьбу с вирусом. Мы трансформировали наши парфюмерные мощности для производства санитайзеров, которые бесплатно предоставляли госпиталям в Италии и Швейцарии. Мы также закупили новейший микроскоп для Национального института инфекционных заболеваний им. Спалланцани в Риме, что ускорило исследования по борьбе с вирусом. Мы спонсировали исследования в Национальном институте им. Спалланцани и Оксфордском университете, что помогло учёным в борьбе с вирусом. Мы также продолжали поддерживать фонд Save the Children и культурные проекты в Риме.

- Как геополитика повлияла на бизнес? Планируете ли вы расширение в других странах?

- Компания Bvlgari представлена по всему миру. Мы намерены усилить бизнес в Индии, где уже есть один бутик, и планируем открыть ещё один. В Африке мы только начинаем развитие. Мы также хотим укрепить своё присутствие в Китае, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Нам предстоит завоевать новые рынки, как мы это уже сделали в Китае в 2000 году.

- Как изменилась цепочка поставок за последние годы?

- Пандемия COVID оказала огромное влияние на процесс поставок. Были перебои с сырьевыми материалами, и последствия ощущаются до сих пор. Основные факторы влияния – локдаун и здоровье людей. Люди были вынуждены оставаться дома, чтобы защитить себя от вируса. Последствия будут ощущаться ещё в 2023 году. Некоторые организации продолжают поддерживать наши поставки в бутики.

- Недавно состоялась премьера фильма «По ту сторону мечты» (Inside the Dream). Чья это была идея?

- Основная идея фильма – показать процесс создания изделий Bvlgari. Вы видите ювелирные изделия в бутиках, но не знаете, как они были разработаны и произведены. Идея принадлежит независимому режиссёру, и наш генеральный директор поддержал её. Это ретроспектива наших усилий по созданию изделий, таких как колье с изумрудом, показанное в фильме. Мы надеемся, что фильм поможет нашим клиентам лучше понять нашу работу.

- Ваша группа развивает не только ювелирное направление, но и отельный бизнес. Сколько у вас отелей и планируется ли открытие новых?

- У нас открыты 7 отелей в Лондоне, Париже, Милане, Бали, Шанхае, Пекине и Дубае. В начале 2023 года откроются ещё два отеля в Токио и Риме. Несколько отелей находятся на этапе проекта. Концепция заключается в том, чтобы предоставить гостям уникальные впечатления от пребывания в роскошном отеле Bvlgari.

- Что позволяет ювелирным изделиям оставаться современными на протяжении 140 лет?

- Люди покупают ювелирные изделия, чтобы отметить важное событие, инвестировать или порадовать себя. Эволюция человечества заставляет нас идти в ногу со временем, создавать современный дизайн и быть креативными. Мы черпаем вдохновение из Рима и Италии, что придаёт нашим изделиям особый стиль.

- Что позволяет вам столько лет работать в этой компании и оставаться верным бренду?

- Я инженер-химик по образованию и работаю с люксовой продукцией. Если вы однажды полюбили Bvlgari, вы не сможете его разлюбить. Вы гордитесь, представляя бренд, как гордитесь Италией. Это любовь к бренду – своего рода маленькая слабость.

Источник