Вход

Центральноазиатский фитнес-стартап NB Fit: история успеха

07 ноября 2022 10:00

Сооснователь NB Fit Сырга Тилекова о привлечении инвестиций и особенностях запуска стартапов

Сырга Тилекова, сооснователь NB Fit

В феврале 2020 года команда, состоящая из digital-маркетолога, спортивного инструктора и двух разработчиков, запустила фитнес-сервис NB Fit, ориентированный на женщин. Через год фонд Accelerate Prosperity оценил компанию в 1 млн долларов. В интервью для Kapital.kz Сырга Тилекова, одна из основателей стартапа, поделилась историей создания женского фитнес-сервиса, финансовыми вложениями и будущими планами компании.

За два с половиной года стартап привлек клиенток из 73 стран. В топ-5 вошли Кыргызстан, США, ОАЭ, Турция и Германия. В сентябре 2022 года компания победила на Astana Hub Battle в рамках Международного технологического форума Digital Bridge-2022.

- Сырга, расскажите о начале вашего стартапа.

- Проект стартовал в феврале 2020 года в удачное время — во время локдауна. Нас уволили из-за пандемии, и мы с Нурилей Барпиевой, моей соосновательницей, решили использовать это время для создания фитнес-курса для женщин. Начав с нескольких продаж, мы вскоре смогли наладить полноценную IT-платформу. Первоначально мы думали, что фокусируемся на похудении, но вскоре осознали, что помогаем женщинам в восстановлении после родов.

Нуриля Барпиева, сооснователь NB Fit

- Почему вы выбрали направление женского здоровья?

- Женское здоровье остается недостаточно изученной областью. Мы выявили, что большинство наших клиенток — мамы, и решили сконцентрироваться на послеродовом восстановлении. Мы хотим изменить устаревшие подходы к восстановлению, систематизировать и облегчить этот процесс для женщин.

- Как вы измеряете успех своих услуг? Расскажите о вашей клиентской базе.

- Мы измеряем успех в количестве пользователей. За два года мы привлекли более 14 тысяч уникальных клиенток из 73 стран. Наши основные рынки — это Кыргызстан, США, ОАЭ, Турция и Германия. Мы продолжаем расширяться и планируем увеличить нашу клиентскую базу в ближайшие годы.

- Сколько инвестиций было вложено в проект на начальном этапе?

- Мы начинали без внешних инвестиций, вложив около 1000 долларов из собственных средств. Мы быстро стали самоокупаемыми и начали развиваться за счет заработанных средств. Первые внешние инвестиции в размере 50 тысяч долларов мы получили от Accelerate Prosperity через год после запуска.

- Какие курсы или продукты наиболее популярны?

- Мы предоставляем персонализированные программы восстановления после родов. В ближайшие годы планируем развивать единую программу, включающую сотрудничество с врачами и другими специалистами.

- Сколько человек в вашей команде?

- В нашей команде всего 8 человек: 4 основателя и 4 члена команды. У нас также есть сотрудники с медицинским образованием.

- Какие трудности вы испытываете в процессе реализации услуг?

- Основные трудности связаны с платежными системами и набором квалифицированной команды. Мы планируем регистрировать компанию в Казахстане для улучшения условий работы.

- Планируете ли вы расширять языковую поддержку вашего сервиса?

- Да, мы уже тестируем англоязычную версию и планируем добавить другие языки, такие как испанский, в зависимости от спроса.

- Как вы оцениваете перспективы развития стартапов в Центральной Азии?

- Регион только начинает развиваться, но уже сейчас видны положительные изменения. Мы надеемся, что в ближайшие годы из Центральной Азии выйдут компании-единороги.

Источник