В начале марта 2022 года Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции по Восточно-Казахстанской области совместно с представителями Транспортной прокуратуры, Инспекции транспортного контроля региона, Семейского отделения ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», Департамента Комитета по регулированию естественных монополий по ВКО и акимата Усть-Каменогорска провел заседание для анализа деятельности владельцев подъездных путей. Участники обсудили вопросы, касающиеся «последнего километра», и выявили пробелы в законодательстве, регулирующем железнодорожный транспорт, сообщает Деловой Казахстан.
На заседании были выделены проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели. В частности, ТОО «ОЖДХ» предоставляет услуги локомотивной тяги подъездных путей, включая нерегулируемые ценами услуги, без которых невозможно предоставление основной услуги. В то же время, ТОО «ОЖДХ» в четвертый раз за 2021–2022 годы увеличивает стоимость своих услуг. Ветвевладельцы подъездного пути ТОО «Service СМУ» предоставляют услуги без заключения договора. Производитель подсолнечного масла, АО «Май», регулярно сталкивается с трудностями при использовании пути № 10 для подачи и уборки вагонов из-за бездействия АО «ЦТС» в оформлении документов на прилегающие подъездные пути.

Для предотвращения нарушений со стороны субъектов, занимающих монопольное положение в сфере железнодорожного транспорта при оказании услуг подъездных путей и подачи-уборки вагонов, и оперативного решения возникающих вопросов по итогам заседания была создана межведомственная рабочая группа.

