22 сентября в Алматы состоялась первая конференция Digital Wave, нацеленная на специалистов в области digital-рекламы и медиа.
Организатором мероприятия выступила Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
«Это уникальное событие, посвященное исключительно digital-коммуникациям. Ведущие эксперты и профессионалы отрасли собрались, чтобы обсудить важнейшие вопросы», — подчеркнула Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА.
«В текущих условиях важно следить за изменениями в ландшафте и коммуникациях, чтобы понимать направление развития рынка и его актуальные потребности. Мы наблюдаем эволюцию digital и пытаемся понять, как на это реагировать. Ранее мы ориентировались на опыт России и Украины, теперь ищем собственные решения», — отметил Сергей Правда, руководитель медиа и онлайн-коммуникаций RG Brands.
Конференция включала 8 панелей, на которых обсуждались актуальные вопросы отрасли: «Как сделать выбор технологий в digital более прозрачным», «Будущее инфлюенс-маркетинга в Казахстане», «Эволюция или революция агентского бизнеса», «Новые профессии и компетенции digital-маркетинга – чему и где учиться?» и другие.
В мероприятии приняли участие 29 спикеров из Казахстана, Украины, Беларуси и России — ведущие специалисты в области digital-рекламы.
Конференция вызвала большой интерес: офлайн ее посетили около 200 человек, а онлайн-трансляция прошла на 10 крупных площадках Казнета.
На Digital Wave были представлены данные по digital-рекламному рынку Казахстана. В 2021 году он оценивался в 28,8 млрд тенге. В первом полугодии 2022 года доля digital в общем объеме рекламы составила 42%. Прирост за первые шесть месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 1%. Digital остается одним из немногих медиа, демонстрирующих положительную динамику (вместе с наружной рекламой).
Эксперты подчеркнули необходимость модернизации методологии оценки рынка для повышения его прозрачности и привлекательности для рекламодателей, призвав всех участников активно делиться данными.
В рамках ЦАРА был создан комитет по оценке digital-рынка, возглавляемый основательницей AMS Agency Мариной Колесниковой.
Также было отмечено, что 12 млн казахстанцев активно пользуются социальными сетями, что составляет 63,5% населения. При этом 98,9% заходят в соцсети через мобильные устройства. Из 12 млн пользователей 7-8 млн — казахоязычные.
По данным FB, аудитория рекламы в IG составляет 11 млн человек, а потенциальная аудитория достигает 78,7% всего населения, из которых 58,1% женщины, 41,9% мужчины.
Участники конференции сошлись во мнении о необходимости поддерживать тренд локализма — инвестировать в локальные маркетинговые продукты и медиа, а не в глобальные платформы, такие как Google и Meta.
Также было отмечено, что Казахстан становится хабом на евразийском пространстве. Появление новых игроков и специалистов, в том числе из Украины и России, повышает конкуренцию и качество услуг в индустрии.
Эксперты обсудили, как интегрировать digital-инструменты в общую медиастратегию для достижения максимального эффекта, и отметили важность создания единого измерителя и разнообразия форматов закупки для развития планирования.
Профессионалы поделились опытом использования технологических решений, доступных на рынке, и дали рекомендации по их выбору, а также рассказали о новых возможностях, которые скоро появятся в Казахстане.
Агентства пришли к выводу, что у них есть будущее в digital-сфере при условии инвестиций в инновации и развитие команды.
Также специалисты отметили дефицит кадров, рассказали о востребованных профессиях и путях получения необходимых компетенций.
Заключительная сессия была посвящена свежим кейсам в digital-коммуникациях, демонстрирующим возможности инструментов на практике.
Участники конференции отметили актуальность тем, открытость дискуссий и единство индустрии в стремлении к совместному развитию.
В завершение было объявлено, что ЦАРА планирует проводить Digital Wave ежегодно.
Официальные партнеры конференции Digital Wave — ForteBank, RG Brands и Qamalladin Media.
Партнеры Digital Wave — TV Media Digital Sail, AMDG, Samsung Electronics Central Eurasia и AMIHUB.
Информационные партнеры Digital Wave — Tribune.kz, NUR.kz, Caravan.kz, BIZ Media, Kapital.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, zakon.kz, tengrinews.kz, PROFIT.kz, Arbat Media, Almaty.tv и Stan.kz.
Креативные партнеры Digital Wave — Wunder Digital и Мобильная Рекламная Платформа BYYD.

