Казахстан и Южная Корея продолжают укреплять и развивать сотрудничество в различных сферах. Этот год стал особенно значимым в двусторонних отношениях: в 2022 году отмечается 30-летие установления дипломатических связей между двумя странами. В связи с этим в Казахстане и Южной Корее запланированы различные мероприятия. В Алматы, в отеле Rixos, с 19 по 21 сентября проходит выставка корейской продукции, сообщает корреспондент Kapital.kz.
В 2021 году товарооборот между Казахстаном и Южной Кореей составил 2,3 миллиарда долларов. За первые четыре месяца 2022 года он уже достиг 1,8 миллиарда долларов. По данным KOTRA, активность корейских компаний выросла на 98%, и они продолжают расширять свое присутствие на рынке СНГ.
На выставке корейской продукции в Алматы были приглашены представители малого и среднего бизнеса из Южной Кореи. Среди 103 представленных компаний – производители косметики, товаров народного потребления, товаров для дома, аксессуаров, а также представители медицинских учреждений. Некоторые бренды уже работают в Казахстане, другие только планируют выйти на местный рынок, ищут партнеров и клиентов.
Флагман южнокорейской экономики Samsung также участвовал в выставке, поддерживая мероприятие. Компания считает, что подобные B2B-встречи, как в офлайн, так и в онлайн формате, полезны для всех участников и способствуют увеличению товарооборота между странами на уровне МСБ. Особое внимание уделено стенду города Пусана, который претендует на проведение Всемирной выставки ЭКСПО в 2030 году. Samsung активно поддерживает заявку города, демонстрируя последние достижения науки и техники, и готов принять гостей со всего мира, делясь опытом Южной Кореи.
На выставке в Алматы корейские компании получили возможность встретиться с казахстанскими покупателями и интернет-продавцами, обсудить условия поставки, цены, заключить договоры и организовать первые поставки как оптом, так и в розницу. Основательница бренда сумок Dierneas Уитни Сеул Ли приехала в Алматы, чтобы представить свои аксессуары, популярные среди звезд корейского TikTok.
«Дизайн наших сумок разрабатывается в Южной Корее. С момента основания в 2017 году мы в основном торговали в Восточной Азии. Сейчас нас интересует рынок Казахстана, где ценят корейские товары и бренды», - рассказала Уитни Сеул Ли.
Несмотря на расстояние, логистика между Южной Кореей и Казахстаном хорошо налажена. Например, доставка товаров занимает около 3 недель, а если товар отсутствует на складе, то время ожидания составляет 30-40 дней.
Генеральный консул Республики Корея в Алматы, Пак Нэчон, отметил, что страны сталкиваются с экономическими трудностями из-за последствий пандемии и геополитической ситуации. Однако бизнес-сообщество двух стран стремится к укреплению сотрудничества, чему способствуют переговоры на уровне руководителей и государств, а также подобные В2В-выставки.
Корейские бренды активно осваивают рынок Казахстана и СНГ. В местных магазинах представлены корейская косметика, продукты питания, бытовая химия и приправы. Медицинский туризм в Южную Корею также популярен среди обеспеченных казахстанцев, которые ценят высокое качество корейской медицины. Молодежь Казахстана, в свою очередь, увлекается корейской k-pop-культурой.
Серия мероприятий, посвященных 30-летию дипломатических отношений Казахстана и Южной Кореи, а также заявке Пусана на проведение ЭКСПО-2030, продолжится в различных городах Казахстана.

