Сеть Magnum Cash&Carry намерена открыть еще два магазина в Ташкенте. Об этом генеральный директор компании Азамат Османов сообщил в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz на конференции FCBK: Persona Non Data.
«На данный момент у нас в Узбекистане функционируют два магазина. Наши ассортимент и цены пришлись по душе покупателям. Многие жители Ташкента специально посещают Magnum для покупок. В связи с этим мы планируем дальнейшее развитие сети в Узбекистане. Два новых магазина откроем уже в начале 2023 года», — пояснил Азамат Османов.
Он также отметил, что затраты на открытие магазинов в Узбекистане аналогичны затратам в Казахстане. «Инвестиции зависят от размера торговой площади. В среднем, вложения составляют около 700 долларов на квадратный метр. Это только затраты на строительство и запуск магазина. В Узбекистане мы планируем открыть один гипермаркет и один супермаркет. Площадь супермаркета обычно составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. квадратных метров, а гипермаркета — от 3,5 тыс. до 7 тыс. квадратных метров», — добавил он.
Напомним, в мае 2021 года Азамат Османов заявлял о планах сети выйти на фондовый рынок. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz он пояснил, что эти планы временно отложены. «Мы рассматривали выпуск облигаций на Московской бирже. Однако из-за геополитической ситуации мы временно отложили эти планы. Вероятно, теперь мы будем рассматривать другие рынки для размещения. Скорее всего, это будут биржи других стран. Пока мы не готовы озвучить объем облигаций, которые планируем разместить. Это обсуждается», — отметил он.
На вопрос о том, на какие еще рынки, помимо Узбекистана, планирует выйти сеть, Азамат Османов ответил, что в ближайшей перспективе акцент будет сделан на развитие онлайн-торговли и масштабирование бизнеса в Казахстане.
Он подчеркнул, что пока Magnum не рассматривает покупку каких-либо розничных сетей. «Мы уже приобрели магазины шымкентской сети супермаркетов «Фиркан». Сделка завершена, и других покупок пока не предвидится. Однако мы всегда следим за возможностями для развития и не исключаем новых сделок в будущем», — добавил Азамат Османов.
Напомним, о планах сети Magnum выйти на рынок Узбекистана стало известно в 2020 году. Тогда, как сообщали узбекские СМИ, Азамат Османов заявлял, что объем инвестиций на каждую локацию составит от 5 млн долларов. «Мы инвестируем в торговый центр или в актив собственника. До 500 рабочих мест на один магазин», — говорил он.
В феврале 2021 года центр деловой информации Kapital.kz сообщал о том, что более 30% полок «Magnum-Узбекистан» будут заполнены продукцией казахстанского производства, в том числе брендов, которые ранее не были представлены на рынке страны. Летом 2020 года сеть подала заявку на регистрацию товарного знака в Узбекистане, а в сентябре 2020-го начала активно набирать персонал.

