В 2021 году рынок электронной коммерции в Казахстане продолжил стремительное развитие, превысив отметку в 1 трлн тенге. Это на 75% больше по сравнению с 2020 годом и в три раза выше показателя 2019 года. Такие данные представлены в исследовании «Анализ рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за 12 месяцев 2021 года», проведенном компанией PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Это действительно важное событие. За два года (2020-2021) рынок увеличился с 327 млрд тенге в 2019 году до более 1 трлн тенге. Мы наблюдаем, что потребители начали ценить время и безопасность, что значительно изменило формат ведения бизнеса, и многие перешли в онлайн. Кроме того, бизнес осознал, что онлайн-формат эффективнее с точки зрения затрат и охвата», - отметила Наталья Лим, руководитель проекта и партнер PwC Казахстан, лидер консультационной практики по региону Евразия.
Годовые темпы роста рынка несколько замедлились: в 2020 году объем рынка вырос примерно на 82% по сравнению с 2019 годом. Однако, если рассматривать полугодовые изменения, то в первом полугодии 2021 года рынок увеличился всего на 7% по сравнению с предыдущим полугодием (вторым полугодием 2020 года).
Количество транзакций также выросло на 45% по сравнению с 2020 годом, достигнув более 37 млн, при этом средний чек в тенге увеличился на 20%. В 2020 году средний чек вырос более чем на 50% по сравнению с 2019 годом.
Пандемия вывела рынок розничной электронной коммерции в Казахстане на новый уровень. Мобильные приложения маркетплейсов и онлайн-магазинов продолжают развиваться, становясь более удобными и предлагая больше категорий товаров. Анализ показал, что в 2021 году доля покупок через мобильные устройства составила около 93%. В первом полугодии 2021 года мобильные покупки достигли 91% от общего объема продаж. Средний чек при мобильных покупках в 2021 году также увеличился на 20% по сравнению с 2020 годом. В 2020 году рост среднего чека составил 12% по сравнению с 2019 годом.
Общий объем продаж за год вырос на 75%, с 596 млрд тенге в 2020 году до 1 040 млрд тенге в 2021 году. Пандемия дала толчок развитию электронной коммерции как в Казахстане, так и в мире. Однако значительный рост продаж в 2021 году можно объяснить и другими факторами, такими как развитие новых технологий в сфере безналичных платежей, государственная поддержка среднего и малого бизнеса, появление новых игроков на рынке, а также рост экспорта казахстанских предпринимателей на международных платформах.
В 2021 году количество транзакций увеличилось до 37 млн, что на 45% больше, чем в 2020 году.
С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.
В исследовании приняли участие крупнейшие игроки рынка розничной торговли, включая Mechta.kz, AliExpress Россия, Kaspi.kz, Leroy Merlin Казахстан, Halyk Market, Ozon Marketplace в Казахстане и другие компании, пожелавшие остаться анонимными.

