Розничные продавцы теперь могут отказаться от использования 2D сканеров при продаже табачных изделий. Однако, в этом случае они обязаны электронно передавать данные о проданных товарах, иначе вывод из оборота будет осуществляться системой автоматически. Об этом сообщается в Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, передает Деловой Казахстан.
С 20 марта 2022 года вступают в силу изменения в правила маркировки и отслеживания табачных изделий. Эти изменения упрощают требования к розничным продавцам, позволяя добровольно использовать программно-аппаратные комплексы и средства сканирования идентификационных кодов табачных изделий (2D сканеры). Ранее эти правила были утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927.
Также срок подтверждения актов приема-передачи продлен с 1 дня до 5 календарных дней.
Розничные продавцы теперь могут выбирать один из следующих способов вывода из оборота табачных изделий:
- использование технических средств для сканирования и распознавания идентификационных кодов;
- предоставление в информационную систему «Маркировка и прослеживаемость товаров» (ИС МПТ) информации о выводе из оборота табачных изделий в соответствии с формой, указанной в приложении 8 к правилам, в срок не позднее 30 календарных дней с даты реализации.
Если розничные продавцы согласны и в ИС МПТ отсутствует информация о выводе товаров из оборота, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ происходит автоматически.
В КГД напомнили, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке», с 1 октября 2020 года была внедрена маркировка на табачные изделия, а с 1 апреля 2021 года на другие виды табачных изделий, такие как стики, сигары, сигариллы, кальянный табак и т.д.
Маркировка табачных изделий средствами идентификации обеспечивает их отслеживание от производства или импорта до конечного потребителя. Это позволяет покупателям получить полную информацию о приобретаемом товаре.
С 1 января 2022 года табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации, без использования бумажных акцизных марок.

