Около 1300 контейнеров из Казахстана, которые оставались на территории Китая с прошлого года, начали возвращаться в Казахстан и следовать дальше в другие страны согласно договорным обязательствам бизнеса, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
45 контейнеров включены в план отправки из порта Ляньюньган, еще 96 уже направляются к границе с Казахстаном.
Контейнеры компании ТОО «Subaru Kazakhstan» с автозапчастями оставались в Китае в течение 5 месяцев. Недавно товар наконец-то прибыл в Казахстан, однако задержки привели к дополнительным финансовым расходам для компании.
Как пояснили в НПП, из Китая выехали грузы, о простое которых палата ранее информировала профильные ведомства и «Казахстан темир жолы».
«Мы наблюдаем положительные изменения. В 2022 году палата направила новый список с информацией о 1342 контейнерах. Срок простоя там уже критический, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры малого и среднего бизнеса, у которых от 1 до 4 контейнеров. Мы уже видим движение по этому списку», — отметил председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством разработали механизм для ускорения отправки контейнеров: Нацпалата направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы, в свою очередь, точечно работают с китайской стороной для включения казахстанских контейнеров в план движения.
В Нацпалате отметили, что жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов с 2020 года.

