Департамент государственных доходов Алматы сообщает, что с 1 марта 2022 года в Налоговом кодексе появится новое понятие - «паспорт налогоплательщика». Это информационная карта предпринимателя, которая не является налоговой тайной и представлена в виде штрих-кода (QR-кода). Код формируется органами государственных доходов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу департамента.
Компании в сфере общественного питания и торговли обязаны размещать паспорт налогоплательщика в местах, где находятся контрольно-кассовые машины, и в зонах, доступных для информации населения.
Какие данные включает паспорт:
- ИИН/БИН;
- наименование налогоплательщика;
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
- статус налогоплательщика;
- дата постановки на регистрационный учет;
- регистрационный номер ККМ;
- наличие лицензий на алкогольную продукцию.
«Понятие введено для обеспечения открытого доступа к данным налогоплательщика, собранным налоговыми органами, о выполнении налоговых обязательств и для информирования населения (покупателей, пользователей услуг) и контрагентов. Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом ежемесячно, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем», - пояснили в департаменте.

