Департамент государственных доходов города Астаны информирует, что каждый предприниматель, проводящий денежные операции на территории Казахстана, обязан применять контрольно-кассовую машину (ККМ) с функцией регистрации и/или передачи данных. Эти устройства должны быть включены в государственный реестр и соответствовать установленным стандартам. Это обязательство является важным шагом в модернизации налоговой системы страны, направленным на повышение прозрачности финансовых операций и создание более справедливых условий для ведения бизнеса, сообщает DKnews.kz.
Для покупателей ККМ является важным элементом, защищающим их права. Каждая сделка фиксируется в виде фискального чека, который может быть использован в случае претензий или возврата товара. Чеки содержат полную информацию о товаре или услуге, что делает процесс покупки более прозрачным и безопасным.
Это требование распространяется на всех субъектов, за исключением:
- физических лиц;
- частных судебных исполнителей, адвокатов и медиаторов;
- услуг в сфере перевозок в общественном городском транспорте (при выдаче билетов, утвержденных государственными органами);
- Национального банка РК, банков второго уровня;
- налогоплательщиков, деятельность которых осуществляется в местах без телекоммуникационной сети общего пользования;
- религиозных объединений;
- Национального оператора почты, за исключением денежных расчетов в местах без телекоммуникационной сети общего пользования.
Использование ККМ — это шаг к развитию честного и прозрачного бизнеса. Для покупателей это дополнительная гарантия защиты их прав и прозрачности финансовых операций, а для бизнеса — укрепление налоговой дисциплины и снижение рисков мошенничества.
В городе Астана зарегистрировано около 130 тысяч ККМ.

