С 2013 года углеродный след компании сократился на 10%. В 2013 году прямые выбросы СО2 составляли 2 млн 079 тысяч тонн, а к 2020 году этот показатель уменьшился до 1 млн 888 тысяч тонн. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
На III Форуме по безопасности производства и охране окружающей среды главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что снижение выбросов связано с реализацией мероприятий по энергосбережению. Например, тепловозы серии Evolution, используемые на казахстанской железной дороге, позволяют сократить выбросы более чем в 2,2 раза по сравнению с устаревшими моделями.
«Сейчас разрабатывается концепция глубокой декарбонизации компании, которая предусматривает внедрение низкоуглеродных технологий. Планируется постепенный переход локомотивного парка с дизельного топлива на сжиженный природный газ и аккумуляторы», - сообщил Батыр Котырев.
В пресс-службе компании подчеркнули, что железнодорожный транспорт является одним из самых экологически чистых по сравнению с другими видами транспорта и отраслями экономики, такими как энергетическая, нефтеперерабатывающая и металлургическая промышленности.
Согласно данным Международного союза железных дорог, доля парниковых выбросов от железнодорожного транспорта в экономике США и Европейского союза составляет 2,4% и 2,9% соответственно, тогда как в Казахстане этот показатель составляет всего 0,6%.

