В 1998 году началась история одной из крупнейших транспортно-логистических групп Казахстана - Atasu Group. После распада Советского Союза люди старались выживать, берясь за любую возможность заработка. Железнодорожные перевозки всегда были привлекательной сферой для бизнеса, но начать его, имея всего 100 долларов, казалось невероятно амбициозной идеей. Однако Марату Жуману удалось преодолеть все трудности, следуя заветам деда - доверять профессии, не бояться и полагаться на железную дорогу. Спустя 21 год он оказался на одной сцене с мировыми миллиардерами на конкурсе «Предприниматель года» в Монако.
История успеха в казахстанской логистике
Марат Жуман родился 18 сентября 1976 года в поселке Атасу Карагандинской области. В 1994 году он поступил в Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенческие годы сопровождались трудностями: чтобы не просить помощи у родителей, Марат устроился грузчиком на станцию «Алматы-2», а затем стал работать ночным охранником.
В 90-е годы в железнодорожных перевозках сервис практически отсутствовал: отправителям приходилось самим искать вагоны и заключать договоры. Марат увидел в этом возможность для бизнеса и в 1998 году создал логистическую компанию, назвав её в честь родного села - Atasu. Ему было всего 22 года.
Спрос на услуги Atasu Group быстро рос. Компания стала первой в Казахстане, предоставляющей полный комплекс услуг: от доставки грузов по железной дороге до работы на рынках СНГ и Центральной Азии. Первые зарубежные представительства Atasu Group открылись в Китае и Южной Корее в 2002 году.
«Как-то я встретил двух молодых людей, которых заинтересовала наша вывеска. К моему удивлению, это оказались представители Sinotrans – одной из крупнейших транспортных компаний Китая. Они искали партнёра для доставки грузов по Казахстану и СНГ. Через месяц я поехал в Китай, и мы заключили первый контракт. С Sinotrans я сотрудничаю до сих пор», – поделился в интервью Марат Жуман.
Atasu Group сегодня: активы, потенциал, амбиции
Для улучшения сервиса Atasu Group постоянно совершенствует свои активы. Компания владеет железнодорожными и автомобильными парками, управляет складами и терминалами, соответствующими международным стандартам. В 2011 году в Алматинской области был построен терминал площадью более 180 тыс. кв. м с возможностью обработки до 5000 вагонов в месяц. Годом позже открылся терминал на станции «Достык» на границе с Китаем, площадью свыше 140 тыс. кв. м. Здесь предоставляется полный спектр услуг – от приёма и перегруза до отправки контейнерных поездов и оформления документации. Atasu Group уверенно занимает лидирующие позиции в транспортно-логистической отрасли Казахстана.
В 2017 году Марат Жуман поставил стратегическую цель – увеличить количество вагонов и мощность терминалов. В 2018 году, с помощью консультантов, Atasu Group привлекла инвестиции от китайской корпорации CITIC Capital Silk Road Fund и Европейского банка реконструкции и развития. На полученные средства компания приобрела 1,5 тыс. новых вагонов и оборудование для терминалов.
За 23 года Atasu Group инвестировала более 200 миллионов долларов в развитие железнодорожной инфраструктуры Казахстана. Сегодня компания занимается не только железнодорожными, но и автомобильными, морскими и авиаперевозками, а также предоставляет услуги по таможенной очистке, страхованию и охране грузов. Грузооборот составляет более 10 млн тонн в год, а клиентская база насчитывает свыше 8 тыс. клиентов.
Недавно компания начала предлагать услуги Fulfillment-склада – уникальную поддержку для производителей и онлайн-предпринимателей. Atasu Group предоставляет полный комплекс логистических услуг – хранение, учёт, комплектация, упаковка, маркировка и доставка товаров. Fulfillment-склад – не единственный цифровой проект компании, которая является пионером в области цифровизации логистики Казахстана.
Atasu Group активно занимается социальной ответственностью, проводя благотворительные акции для поддержки детей, людей с ограниченными возможностями и многодетных семей. Компания поддерживает начинающих спортсменов и креативных предпринимателей, а её специалисты делятся опытом с образовательными учреждениями.
Кто стоит за брендом Atasu Group?
Сегодня Atasu Group – это успешная и перспективная компания. Благодаря грамотному ведению бизнеса Марат Жуман смог создать мощного игрока на рынке логистики с нуля. В 2019 году его достижения были высоко оценены, и он победил в конкурсе «Предприниматель года – 2018» от компании EY, а также представлял Казахстан на мировом конкурсе EY World Entrepreneur Of The Year в Монако. В 2020 году Ассоциация национальных экспедиторов РК признала Atasu Group самой успешной компанией года. В 2021 году Atasu Group стала членом Европейской бизнес-ассоциации Казахстана и вошла в Ассоциацию предпринимателей креативных и культурных индустрий Almaty Creative.
Секрет успеха компании прост – её главная ценность в людях. Коллектив Atasu Group – это её главный актив. Здесь ценят каждого сотрудника, и многие работают в компании по 15-20 лет. Есть примеры, когда стажёры становились руководителями.
В компании реализуются проекты, способствующие её росту и развитию. Служба заботы о персонале открыта для всех сотрудников, обеспечивая обратную связь по улучшению корпоративной культуры, рабочим вопросам и новым идеям, которые рассматриваются и внедряются каждый квартал.
Корпоративные мероприятия – важная часть жизни компании. День бренда – один из самых ярких праздников, когда коллектив вспоминает историю компании, подводит итоги и строит планы на будущее. Это символизирует логотип компании – семейный шанырак, дороги, связывающие страны и предпринимателей, и те пути, что ведут к родному очагу, где рождаются новые идеи, о которых мечтал Марат Жуман в своём родном Атасу.

