За период с января по август 2021 года авиакомпании перевезли 6,1 млн пассажиров, что на 90,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост был ожидаем после карантинного 2020 года, однако важно отметить, что по сравнению с январем–августом 2019 года пассажиропоток также увеличился на 8% (в 2019 году этот показатель составлял 5,6 млн человек). Эти данные предоставлены energyprom.kz.
Пассажирооборот увеличился на 92,4% за год и достиг 9,5 млрд пкм. В то же время, по сравнению с "докоронакризисным" 2019 годом, этот показатель снизился на 16%.
Кроме того, в январе–августе 2021 года воздушным транспортом было перевезено 22,5 тыс. тонн грузов и багажа, что на 73,1% больше, чем в прошлом году. Для сравнения: в 2020 году за тот же период было перевезено 13 тыс. тонн, что на 21,4% меньше, чем в предыдущем году.
Грузооборот с начала года составил 50,2 млн ткм, что на 46,4% больше, чем годом ранее. В 2020 году этот показатель составлял 34,3 млн ткм, с уменьшением на 35,9% по сравнению с предыдущим годом.
Доходы авиакомпаний составили 229,9 млрд тенге по сравнению с 119,4 млрд тенге в 2020 году. Для справки: в аналогичном периоде 2019 года доходы составляли 258,2 млрд тенге.
Основная часть доходов традиционно была получена от пассажироперевозок: 94,7% от общего объема или 217,7 млрд тенге. Оставшиеся 5,3%, или 12,2 млрд тенге, были получены от грузоперевозок.
По итогам сентября текущего года цены на услуги пассажирского воздушного транспорта снизились на 9,5% по сравнению с августом 2021 года; однако в годовом исчислении, по сравнению с сентябрем 2020 года, наблюдается рост на 8,7%.
Наибольший рост цен в годовой динамике зафиксирован в Мангистауской (на 30,7%), Туркестанской (на 30%) и Павлодарской (на 29%) областях. В Северо-Казахстанской области цены остались на уровне прошлого года. В четырех регионах цены снизились: в Шымкенте (на 1,7%), Актюбинской (на 4,2%), Акмолинской (на 22,5%) и Западно-Казахстанской (на 31,7%) областях.
Цены на перевозку грузов воздушным транспортом за год выросли на 28,2%. В международных перевозках рост составил 39%, а во внутриреспубликанских — 3,8%. За месяц цены в этом сегменте не изменились.
По данным IATA, в 2022 году ожидается сокращение чистых убытков мировых авиакомпаний до 11,6 млрд долларов после убытков в размере 51,8 млрд долларов в 2021 году. Оценка убытков за 2020 год была пересмотрена с 126,4 млрд до 137,7 млрд долларов.
Ожидается, что спрос в 2021 году составит 40% от уровня 2019 года, а в 2022 году вырастет до 61%. Общее количество пассажиров достигнет 2,3 млрд в 2021 году. В 2022 году этот показатель вырастет до 3,4 млрд, что соответствует уровню 2014 года, но значительно ниже показателя 2019 года (4,5 млрд путешественников).

