Вход

Грузоперевозчики выступили за создание профильного министерства

05 октября 2021 22:00
Казахстанские международные грузоперевозчики выражают серьезную обеспокоенность по поводу сокращения своей доли на рынке и активно выступают за создание специализированного Министерства транспорта. По их мнению, такой государственный орган смог бы эффективно защищать и продвигать интересы отечественных компаний. Заместитель генерального директора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций Kazlogistics, Канат Мукушев, на «круглом столе» в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума представил тревожные данные. По его словам, доля казахстанских перевозчиков в международном сообщении значительно снизилась — с 52% в 2017 году до 31% на сегодняшний день. Мукушев также отметил, что в настоящее время около 7,2 тыс. казахстанских грузовых автомашин имеют допуск и осуществляют перевозки грузов в страны Европы. Однако серьезной проблемой является высокий износ этого автопарка, который достигает 70%, что влечет за собой негативные последствия для отрасли. В связи с этим, представитель Kazlogistics подчеркнул необходимость создания самостоятельного министерства. Он аргументировал это тем, что в Казахстане отсутствует центральный государственный орган, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта. Такое министерство могло бы осуществлять государственное регулирование всего транспортно-логистического комплекса, включая автомобильный сектор, и эффективно отстаивать интересы казахстанских международных автомобильных перевозчиков как внутри страны, так и на площадках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Руководитель ТОО «Alem Trans Group» Владимир Степченко подтвердил наличие серьезных проблем в отрасли, особенно касающихся обновления автопарка и конкурентоспособности с европейскими компаниями. Он указал на непомерные налоговые сборы, в частности, на утилизационный сбор. По его словам, для некоторых видов транспорта этот сбор достигает 6 млн тенге, что эквивалентно примерно 12 тыс. евро. Степченко подчеркнул, что данная сумма сопоставима со стоимостью покупки седельного тягача для европейского перевозчика, который затем может свободно въехать с грузом в Казахстан. Таким образом, один только этот налог фактически предоставляет иностранным конкурентам возможность приобрести дополнительное транспортное средство, что ставит казахстанских перевозчиков в неравные условия по сравнению с компаниями из Беларуси, Польши и Литвы.
Источник