Вход

Как выпускнику «Бастау Бизнес» получить кредит в МФО

27 июля 2021 16:20

Выделение 22,5 млрд тенге на микрокредитование участников проекта в 2021 году

Фото: Валерия Змейкова

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» рассказала, как участники проекта «Бастау Бизнес», защитившие свои бизнес-планы, могут получить кредит под 6% годовых в микрофинансовых организациях, сообщает Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НПП.

Микрофинансовые организации (МФО) начали прием заявок в областных и районных центрах. Сейчас начинающие предприниматели могут собирать документы. Кредит предоставляется для проектов в любой сфере, за исключением: потребительских нужд, погашения предыдущих кредитов, рефинансирования долгов, покупки жилья и земель под индивидуальное строительство.

Микрокредиты предоставляются сроком до 5 лет, а для проектов в животноводстве - до 7 лет. Максимальная сумма кредита для сельских населенных пунктов и малых городов в 2021 году составляет 7,2 млн тенге, для городов и моногородов - до 18,9 млн тенге, в Шымкенте, Актау, Атырау - 23,3 млн тенге.

Всего на микрокредитование участников проекта в 2021 году выделено 22,5 млрд тенге.

«Эти средства, выделенные в рамках Дорожной карты, предназначены исключительно для участников проекта «Бастау Бизнес», что является значительным преимуществом. Разветвленная сеть региональных палат и филиалов создаст комфортные условия для заемщиков, экономя время начинающих предпринимателей. Консультанты помогут подготовить заявку и документы в информационной системе МФО. В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки минимизировано время контакта с консультантами, основная работа будет вестись через специальную информационную систему», - отметил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Нариман Абильшаиков.

Для подачи заявки на финансирование требуются следующие документы:

1. Заявление на микрокредит и анкета клиента. Консультанты МФО помогут заполнить заявление, обратившись в офис организации.

2. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Регистрация ИП проводится на портале elicence.kz с использованием ЭЦП. Также можно зарегистрироваться в департаменте государственных доходов.

3. Документ, удостоверяющий личность. Граждане Казахстана могут использовать удостоверение личности или паспорт.

4. Кредитный отчет заемщика, который можно получить на портале egov.kz.

5. Справки банков и комитета государственных доходов об отсутствии задолженности.

6. Документы на залоговое обеспечение.

В зависимости от вида бизнеса могут понадобиться дополнительные документы.

Если в вашем регионе нет МФО, вы можете обратиться в региональную палату предпринимателей. Консультанты помогут с заявкой и документами.

По поручению главы государства были пересмотрены инструменты программы «Еңбек» и развития микрофинансирования. НПП РК «Атамекен» совместно с министерствами разработали новый подход к развитию микрофинансирования.

Обучение основам предпринимательства реализуется НПП «Атамекен» в рамках программы «Енбек» с 2017 года. За это время обучено более 150 тыс. человек, реализовано 44 тыс. бизнес-проектов, создано около 60 тыс. рабочих мест. НПП установила, что 93% открывших бизнес стабильно платят налоги.

Источник