Вход

DosMart.kz халықтық рейтингі: қазақстандықтар қандай сүтті жиі таңдайды

22 июня 2021 11:00

Сервис обрабатывает данные из более чем 245 тысяч продовольственных чеков и результаты опросов

Казахстанский кешбэк-сервис Dosmart.kz специализируется на анализе данных продуктовых чеков и потребительских предпочтений. В первом квартале 2021 года специалисты сервиса изучили более 74 тысяч чеков из 313 магазинов по всей стране и составили рейтинг производителей молока. В исследовании приняли участие более 13 тысяч покупателей из 20 городов.

«Ежемесячно Dosmart.kz анализирует данные из более 245 тысяч чеков и опросов. На их основе мы выделяем наиболее популярные бренды в сегменте FMCG и составляем народный рейтинг, который показывает, какие товары и бренды популярны среди покупателей. Наши пользователи — это люди, которые регулярно совершают покупки в супермаркетах. Их предпочтения, основанные на частоте покупок и опросах, определяют лидеров, что делает результаты максимально объективными», — отметил Ислам Талапбаев, руководитель сервиса Dosmart.kz.

Рейтинг производителей молока

Лидером по Казахстану стало Петропавловское молоко, на которое пришлось 15% всех покупок. На втором месте бренд Родина (9%), а третье место заняло молоко Lactel (7%). В десятку также вошли Зенченко, Adal, Milko bo, Мумуня, Шадринское, Умут & Ко и Домик в деревне.

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года.Метод: расчет на основе встречаемости бренда в чеках

В Алматы также лидирует Петропавловское молоко, его выбрало 19% покупателей. На втором месте Adal (10%), а на третьем Lactel (8%).

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года.Метод: расчет на основе встречаемости бренда в чеках

Петропавловское молоко также лидирует в других регионах. На востоке (Семей, Усть-Каменогорск и Талдыкорган) его выбрало 15% покупателей, а на юге (Шымкент, Кызылорда, Тараз и Туркестан) – 22%.

По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года.Метод: расчет на основе встречаемости бренда в чеках

В Нур-Султане чаще всего покупают молоко Родина, на которое пришлось 32% всех покупок. На втором месте Зенченко (23%), на третьем Петропавловское (8%). Это единственный регион, где тройка лидеров занимает 62% покупок.

На западе (Атырау, Актау, Актобе, Уральск) лидирует бренд Новый день (15%). За ним следуют Айс (14%) и Околица (13%). В десятку также вошли Мумуня, Milko bo, Lactel, Шадринское, Моё, Adal и Маслодел.

По данным Dosmart.kz за 1 квартал 2021 года.Метод: расчет на основе встречаемости бренда в чеках

В регионе «Север», включающем Петропавловск, Павлодар, Костанай и Кокшетау, лидером стало молоко Молком Павлодар с 21% продаж. На втором и третьем местах расположились Зенченко (10%) и Foodmaster (10%).

В Жезказгане, Караганде и Темиртау (регион «Центр») чаще всего покупают молоко Natige. На втором месте Петропавловское молоко (11%), а на третьем Ren milk (9%).

Портрет покупателя

Среднестатистический покупатель — женщина. По данным исследования, в 77% случаев молоко покупают женщины. Основная доля продаж приходится на сети Магнум (47%) и SMALL (23%).

В среднем в одном чеке содержится одна упаковка молока. Средняя цена за упаковку составила 285 тенге, а средний чек — 7 тысяч тенге.

Казахстанцы чаще покупают ультрапастеризованное молоко, его доля в продажах составила 44%. В Алматы его предпочитают 63% покупателей. На западе (48%) и юге (62%) также популярно ультрапастеризованное молоко. В Нур-Султане предпочитают пастеризованное молоко (65%), как и на востоке (42%), севере (55%) и в центре (57%).

Исследование также показывает, что городские жители не покупают молоко впрок. 79% покупок — это упаковки небольшого формата, чаще всего 900 мл. Предпочитаемая жирность молока — 3,2% (40%).

«12% участников исследования постоянно покупали один и тот же бренд молока. Каждый второй покупатель приобретает более одного бренда. 49% выбирают молоко в экономном сегменте, 16% — в среднем, 18% — в премиум», — добавил Ислам Талапбаев.

Закажите исследование на рынке FMCG у Dosmart.kz.

Методология

Анализ профилей и предпочтений покупателей основан на данных Dosmart.kz за январь-март 2021 года. В исследовании приняли участие более 13 тысяч покупателей, предоставивших данные по 74 тысячам чеков.

Источники информации включают данные из анкет пользователей, товарные позиции в чеках, такие как название товара, категория, количество, цена, торговая точка, дата и время покупки, а также второстепенные данные из интернета.

Все выводы основаны на фактических статистических данных.

Партнерский материал

Источник