Вход

Arbuz.kz выйдет на рынок США осенью

04 июня 2021 13:50

Компания поделилась своими планами

Фото: Arbuz.kz

Руководство онлайн-супермаркета Arbuz.kz объявило о своих намерениях выйти на рынок США под брендом PINEMELON уже в этом году. Осенью компания планирует начать свою деятельность в городе Денвере. Эту информацию сообщил управляющий директор Arbuz.kz Арман Сулейменов на мероприятии, посвященном трехлетию компании, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Арман Сулейменов рассказал о критериях выбора городов для расширения рынка.

«Первым шагом было составление списка из 350 городов США с населением более 100 тыс. человек. Затем мы проанализировали каждый город по 100 параметрам, включая плотность населения, климатические условия, средний доход, уровень образования и другие факторы. В результате были выбраны три города в США», — поделился он.

В каждом из этих городов компания решила открыть вакансию директора филиала. «Наша стратегия заключалась в выборе города с наиболее сильным директором филиала. После собеседований с 40 кандидатами наш выбор пал на Денвер. Этот город напоминает Алматы — жители могут отдыхать в горах, кататься на лыжах, что является альтернативой посещению супермаркетов», — отметил Арман Сулейменов.

Он также отметил, что за последние 10 лет население Денвера увеличилось на 20% благодаря иммиграции образованных семей, привлеченных природой, уровнем жизни и относительно низкими ценами. «В Денвере холодно, а мы любим такие города, потому что в холодные дни люди предпочитают оставаться дома и заказывать продукты онлайн. В такие дни наши продажи увеличиваются на 30%», — подчеркнул он.

Образованность и средний доход жителей Денвера также играют важную роль, уточнил он. «Наша целевая аудитория — это образованные семьи с детьми, которые стремятся к лучшему для себя и своих детей», — добавил Арман Сулейменов.

Он отметил, что в США всего 10% рынка продуктов питания приходится на онлайн-сегмент. «К 2025 году эта цифра достигнет 22%. Для нас и для рынка онлайн-гипермаркетов это только начало», — считает он.

В разговоре с корреспондентом Kapital.kz Арман Сулейменов сообщил, что компания планирует запустить сервис в Денвере осенью 2021 года.

«Что касается фермерской продукции, в США мы будем в основном работать с местными производителями. Однако у нас есть несколько идей, которые мы хотим реализовать, хотя они невыгодны с точки зрения бизнеса. Например, мы хотели бы провести фестиваль казахстанских арбузов в США, так как местные арбузы низкого качества. Возможно, позже мы добавим казахстанскую продукцию в ассортимент PINEMELON», — поделился Арман Сулейменов.

Сейчас компания ведет переговоры об аренде складского помещения в Денвере площадью около 2 тыс. квадратных метров. «Цены на аренду сопоставимы с алматинскими», — отметил он.

В Arbuz.kz также рассказали о планах развития бизнеса в Казахстане.

«Мы запускаем доставку продуктов от местных фермеров. Это важная для нас программа, так как у фермеров возникают трудности с выходом на рынок. Мы недавно сотрудничали с хозяйством по выращиванию клубники, которое теперь полностью отгружает продукцию нам», — рассказала директор по PR и коммуникациям компании Лариса Пак.

Компания также планирует запустить сервис, через который фермеры смогут размещать заявки на реализацию своей продукции.

Напомним, 28 апреля 2021 года стало известно, что компания Arbuz.kz под брендом PINEMELON планирует запустить свою модель онлайн-супермаркета в 30 городах мира к 2024 году. Среди первых стран, где компания намерена начать работу уже в этом году — США и Бельгия.

По словам генерального директора сервиса Алексея Ли, инвестиции в размере 10 млн долларов для международной экспансии предоставлены текущими владельцами. Однако к концу 2021 года компания планирует привлечь значительный инвестиционный раунд. Для развития бизнеса в Казахстане Arbuz.kz привлек 3,5 млн долларов.

«Почему мы идем за рубеж? Как сказал Кеннеди о миссии на Луну, not because it is easy, but because it is hard. Мы понимаем, что это будет непросто. Мы изучаем международную стартап-сцену, и этот сегмент сейчас наиболее активен в e-commerce. Поэтому мы хотим представить Казахстан на международной арене», — написал Алексей Ли в Facebook.

Алексей Ли отметил, что сейчас в мире активно развиваются стартапы по доставке продуктов питания, и PINEMELON планирует занять свою нишу.

Онлайн-супермаркет Arbuz.kz работает в Казахстане с 2011 года. Сервис доступен в Алматы и Нур-Султане. В апреле 2021 года Arbuz.kz запустил экспресс-доставку за 1 час.

Источник