Вход

«Бал Текстиль» запустил производство принтовых ковров

26 мая 2021 16:54

ТОО «Бал Текстиль», одно из ведущих ковровых предприятий Центральной Азии, объявило о запуске нового проекта – фабрики «Бал Декор», специализирующейся на производстве принтовых ковров и уникальных ковриков для ванной комнаты. Это значимый шаг для отечественной промышленности, поскольку ранее подобная продукция поставлялась на рынок Казахстана исключительно из-за рубежа. Теперь потребителям доступны изделия отечественного производства, которые отличаются высоким качеством, широким ассортиментом, при этом предлагаются по более привлекательной цене.

История успеха «Бал Текстиль» берет начало в 1994 году, когда будущий директор Талгат Исхахов активно занимался оптовыми продажами ковров. Накопив обширный опыт и знания в этой сфере, он принял решение о создании собственного производства. Ключевым партнером стала известная турецкая компания «Kartal Tekstil Sanayi Ve Ticaret LTD. STI», признанный лидер в мировой ковроткаческой индустрии. В результате этого сотрудничества в 2013 году на территории СЭЗ «Оңтүстік» в Шымкенте открылась первая в Казахстане ковровая фабрика ТОО «Бал Текстиль».

С момента своего основания предприятие установило долгосрочное и плодотворное партнерство со Сбербанком, который на протяжении многих лет выступает основным финансовым партнером «Бал Текстиль». Собственные средства учредителей были направлены на возведение производственных помещений площадью 15 тысяч квадратных метров, включая два цеха и административное здание. Сбербанк же предоставил необходимое финансирование для пополнения оборотных средств, приобретения дополнительных ткацких станков, а также уникального для Казахстана германского комплекса Oerlikon Neumag по производству полипропиленовой нити стоимостью около 2 миллионов евро.

Производство собственной полипропиленовой нити является стратегически важным направлением для фабрики. Эта нить значительно дешевле шерсти и полиамида, обладает высокой устойчивостью к загрязнениям и сохраняет первоначальный цвет после чистки. Мощность комплекса достигает 10 тонн в сутки, что позволило снизить себестоимость готовой продукции на 20%. Даже в период чрезвычайного положения, вызванного пандемией, когда значительная часть персонала была вынуждена уйти в отпуск без содержания, цех по производству полипропиленовых нитей продолжал работать в штатном режиме, обеспечивая фабрику необходимыми запасами сырья.

Успешное завершение первой кредитной линии укрепило решение «Бал Текстиль» продолжить сотрудничество со Сбербанком, оценив его надежность и эффективность. «Сервисы Сбербанка очень удобны для денежных операций по закупке сырья и международных переводов. Банк предлагает выгодные условия с низкими комиссиями и быстрыми транзакциями. Кроме того, для любого предпринимателя крайне важны лояльные условия кредитования и индивидуальный подход, что мы в полной мере ощутили в Сбербанке», — подчеркивает руководитель фабрики Талгат Исхахов. Предприятие активно участвует в государственных программах поддержки бизнеса, таких как «Дорожная карта бизнеса-2025», «Өндіріс» и «Экономика простых вещей». Благодаря этому были приобретены передовые бельгийские ткацкие станки «Michel Van De Wiele», а также современное оборудование для производства нитей от компаний Superba (Франция) и Alima Volkmann (Германия).

Сегодня производственные мощности «Бал Текстиль» позволяют выпускать до 4000 тонн полипропиленовой нити и более 5 миллионов квадратных метров ковров и ковровых изделий ежегодно. Ассортимент продукции включает свыше 1500 уникальных дизайнов, сочетающих в себе как национальные орнаменты, так и современные стили – постмодерн, хай-тек, авангард, неоклассик. Дистрибьюторская сеть по Казахстану насчитывает более 400 точек. Продукция фабрики, выпускаемая под такими марками, как TURAN, Хан-Тенгри, Алатау, Bars, Сарыарқа, Ұлытау, Алаш, Отырар, соответствует международным стандартам качества, что подтверждено сертификатами ISO 9001-2009.

С середины 2015 года «Бал Текстиль» активно осваивает экспортные рынки. Примечательно, что еще годом ранее, в 2014 году, ковры казахстанского производства привлекли внимание всемирно известной компании IKEA, что привело к заключению бессрочного контракта – первого такого рода для казахстанского предприятия со шведским гигантом. На сегодняшний день около 20% производимой продукции экспортируется в Россию, Узбекистан, Азербайджан, Кыргызстан и страны Европы. В текущем году была успешно отправлена пробная партия в ОАЭ в рамках сотрудничества с конгломератом «LuLu Group», владеющим обширной сетью гипермаркетов. Фабрика также активно изучает возможности выхода на рынки Китая и США.

В планах «Бал Текстиль» – дальнейшее расширение производства. Предприятие намерено начать строительство четвертого цеха и приобрести четыре новых ткацких станка, увеличив их общее количество до 17. Это позволит значительно нарастить объемы производства и создать новые рабочие места. Для финансирования этих амбициозных проектов «Бал Текстиль» вновь планирует обратиться к своему проверенному партнеру – Сбербанку.

Новое предприятие «Бал Декор» постепенно набирает обороты, предлагая потребителям уникальные коврики с особыми свойствами: они антибактериальны, обладают теплоизоляционными качествами, не скользят по полу и легко стираются в стиральной машине. Основной акцент делается на качество, поэтому используется только проверенное сырье, пока импортируемое из Турции. В будущем планируется наладить собственное производство сырья, что позволит снизить себестоимость продукции. Производственная мощность «Бал Декор» составляет 400 тысяч квадратных метров в год. Вся текущая продукция ориентирована на внутренний рынок, однако в перспективе планируется увеличить объемы производства и начать экспорт в Узбекистан, Россию и Таджикистан. На новом производстве уже трудоустроено 20 человек, прошедших обучение у турецких специалистов.

Дизайнеры «Бал Декор» разработали широкий спектр эскизов ковриков в различных стилях: модерн, классика, национальный, минимализм. Современное печатающее оборудование позволяет наносить на коврики любое изображение – от портретов и пейзажей до логотипов компаний и репродукций известных картин. Учитывая высокий интерес к новой продукции, руководство фабрики уверено в правильности выбранного направления и успешном будущем предприятия.

Источник