Сеть супермаркетов Magnum Cash&Carry активно готовится к выходу на фондовый рынок. Председатель правления компании Азамат Османов объявил об этом на VIII CFO Summit Idea Exchange & Networking Event, передает корреспондент Kapital.kz.
«Мы, как сеть Magnum, достигли необходимого порога по капиталу для выхода на фондовый рынок и в настоящее время внимательно изучаем возможности российских бирж. При этом мы обязательно проведем листинг и на местном рынке. Однако, стоит отметить существенную разницу в зрелости между казахстанским и российским фондовыми рынками», — подчеркнул Азамат Османов.
По его словам, розничный рынок Казахстана характеризуется высокой конкуренцией. Отечественные сети оказываются в неравных условиях по сравнению с иностранными игроками, в том числе в сегменте электронной коммерции. В этой ситуации критически важной становится работа над капитализацией компании. Османов также отметил тенденцию к консолидации крупных игроков в России, что указывает на неизбежность их экспансии на казахстанский рынок в ближайшем будущем.
Ранее глава Magnum Cash&Carry уже выражал обеспокоенность тем, что приход российских ритейлеров может поставить казахстанские торгово-розничные сети в невыгодное положение из-за различий в возможностях фондирования. «Государственным органам Казахстана необходимо учитывать потенциальные последствия, которые могут возникнуть после прихода крупных иностранных ритейлеров на местный рынок. В связи с этим, на мой взгляд, важно уделять внимание взаимодействию с партнерами по ЕАЭС. Привлекая инвестиции, следует четко понимать, какие именно капиталовложения поступают в Казахстан, в какие отрасли и насколько они способны укрепить позиции отечественных игроков. Наши производители пока еще не полностью восстановились», — заявлял Азамат Османов.
Османов также акцентировал внимание на том, что при оценке инвестиций нельзя ограничиваться лишь такими критериями, как создание рабочих мест и уплата налогов. Подобный подход, по его мнению, может привести к серьезным ошибкам, лишив казахстанских производителей возможности конкурировать на равных с крупными иностранными ритейлерами. Он добавил, что процесс консолидации крупных сетей, в том числе зарубежных, активно продолжается, что усиливает давление на локальных игроков.

