В Казахстане планируется в 2021 году упорядочить торговлю в социальных сетях, сообщил первый заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Нариман Абильшаиков, передает Интерфакс-Казахстан.
Нацпалата определила ключевые направления для работы в сфере электронной коммерции на 2021 год, среди которых — «упорядочение торговли в соцсетях и вывод ее из тени». «В настоящее время отсутствует информация о объемах товаров, продаваемых через соцсети. Этот рынок представляет собой "серую зону", где не соблюдаются законодательные нормы. Малые субъекты неформального сектора, освобожденные от регуляторной нагрузки, получают неоправданные конкурентные преимущества», - отметил Нариман Абильшаиков на коллегии Министерства торговли и интеграции Казахстана.
По его словам, в дорожной карте по развитию «Экономики свободного заработка» с использованием современных цифровых платформ предусмотрены мероприятия по упорядочению торговли в соцсетях. «Одним из эффективных способов стимулирования малого и среднего бизнеса к упорядочению деятельности является льготное финансирование субъектов электронной торговли, которое также включено в эту дорожную карту», - добавил он.
Также будут разработаны нормативно-правовые меры по защите прав потребителей в электронной торговле. Нариман Абильшаиков отметил, что сохраняются проблемы с возвратом товаров, качеством услуг и урегулированием потребительских споров. Для поддержки казахстанских операторов электронной торговли будет рассмотрен вопрос обеспечения фискального равенства между отечественными и зарубежными интернет-магазинами.
«Из-за неуплаты налогов иностранные продавцы имеют ценовое преимущество перед отечественными площадками, что создает для них неконкурентные условия. Предлагаем рассмотреть этот вопрос в рамках внесения изменений в Налоговый кодекс», - пояснил Нариман Абильшаиков.
Он добавил, что в проекте государственной программы развития торговли на 2021-2025 годы предусматриваются меры, направленные на развитие электронной торговли. «Это создание единой информационно-аналитической системы для мониторинга и анализа развития торговли, совершенствование статистического учета, аналитических и маркетинговых исследований рынка электронной коммерции, расширение электронных платформ, сети фулфилмент-центров и центров по обучению предпринимателей», - сказал первый заместитель председателя правления НПП.
Нацпалата предпринимателей будет работать по этим направлениям совместно с Министерством торговли и интеграции.

