Влияние кризиса на корпоративную социальную ответственность Coca-Cola: Отчет Асада Ширинова
Деятельность любой компании оказывает многогранное воздействие не только на экономическую и финансовую среду в своей отрасли, но и на социальное самочувствие общества. Через прямое или косвенное взаимодействие с людьми, организации формируют свой уникальный подход к работе, отличающий их от конкурентов. Компания Coca-Cola традиционно известна своими программами поддержки молодежи, уязвимых слоев населения и экологическими инициативами. Асад Ширинов, глава представительства Coca-Cola в Казахстане, поделился информацией о том, как глобальная пандемия повлияла на стратегию корпоративной социальной ответственности компании, какие проекты потребовали пересмотра, а какие были усилены.
«Ситуация, сложившаяся в 2020 году, определила ключевые направления нашей деятельности в области КСО, — отметил Асад Ширинов. — Нам пришлось полностью сфокусироваться на мерах по борьбе с пандемией, оказывая поддержку медицинским работникам, обществу и бизнесу». В период пандемии COVID-19, Coca-Cola продемонстрировала свою приверженность локальным сообществам, выделив в Казахстане суммарно около двух миллионов долларов США на нужды граждан и предприятий.
После объявления чрезвычайного положения и введения карантинных ограничений, Международный благотворительный фонд Coca-Cola направил 300 000 долларов, что эквивалентно приблизительно 130 миллионам тенге, Красному Кресту и Красному Полумесяцу Казахстана. Эти средства были использованы для предоставления наборов первой необходимости, включающих продукты питания и средства гигиены, для 4000 малообеспеченных семей. Часть пожертвований была направлена на приобретение и передачу медицинским учреждениям реагентов, необходимых для проведения тестов на COVID-19, а также 1600 комплектов многоразовой индивидуальной защиты (противочумные костюмы, маски, перчатки и прочее) для медицинского персонала.
Совместно с официальным ботлером продукции The Coca-Cola Company в Казахстане, компанией Coca-Cola Icecek Kazakhstan, была организована логистика и доставка напитков в медицинские учреждения и на блокпосты. В рамках этой инициативы было распределено более 17 000 литров продукции.
Позднее, в сентябре, при взаимодействии с акиматами городов Нур-Султана и Алматы, местными волонтерскими объединениями и службами доставки Chocofood и Wolt, компания запустила благотворительную акцию под названием «Поделись добром». В рамках этой кампании каждый желающий мог приобрести и подарить комбо-обед медицинским работникам (акция «Спасибо врачам!» с Wolt) или людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из-за пандемии (акция «Доброе меню» с Chocofood). Компания Coca-Cola взяла на себя половину стоимости заказа, в то время как вторую половину оплачивал участник. Благодаря этой инициативе, горячие обеды были доставлены более чем 2000 врачам, медсестрам, а также нуждающимся и многодетным семьям. В декабре была также инициирована благотворительная кампания с сервисом Wolt, направленная на поддержку малоимущих семей в преддверии праздников. Через приложение Wolt можно приобрести наборы продуктов из любой точки Казахстана, которые будут бесплатно доставлены курьером Wolt.
Несмотря на глобальные вызовы, Coca-Cola не только не отложила свои запланированные социальные проекты, но и значительно увеличила их финансирование. В частности, проект Coca-Cola Белестерi, ориентированный на поддержку женского предпринимательства в Казахстане, получил дополнительную помощь. В прошлом году был зафиксирован беспрецедентный интерес к тренингам по основам бизнеса, а количество заявок на конкурс по созданию собственного дела превысило 3000. В рамках этого конкурса победители получают микрогранты на развитие своих проектов. Число грантов было удвоено по сравнению с предыдущими годами реализации проекта. Более 10 тысяч женщин, включая жительниц отдаленных населенных пунктов, приняли участие в онлайн-конференциях и лекциях.
Параллельно продолжается реализация проекта «3.2.1.Старт!», нацеленного на развитие молодежных инициатив и социального предпринимательства. В сентябре прошлого года стартовал пятый сезон этого проекта, посвященный Целям Устойчивого Развития ООН. Проект предоставляет молодым людям платформу для внесения личного вклада в решение актуальных социальных и экологических проблем в их регионах. Участники проходят обучающие семинары по экологическим и бизнес-темам, а также соревнуются за гранты на реализацию собственных экопроектов. За четыре года существования программы 11 стартапов получили грантовую поддержку, среди которых алматинский экостартап Rocket Plastic.
«Этот год был во многих отношениях неординарным, требующим нестандартных решений. Однако, полагаю, сама ситуация указывала нам верный вектор развития. Любой кризис, будь то внешний или внутренний, служит проверкой на устойчивость, и я считаю, что в целом мы прошли ее с минимальными потерями», — заключил Асад Ширинов.

