Вход

Семь ключевых тенденций, формирующих будущее

22 декабря 2020 10:30

Пандемия выявила новые вызовы для бизнеса

Новости образования

На фоне глобальных изменений в экономике и обществе началась волна инноваций, которая обещает стать важным этапом развития на ближайшие десятилетия. Об этом говорится в четырнадцатом ежегодном исследовании Accenture Interactive «Fjord Trends 2021».

«История показывает, что после глобальных кризисов начинается новая эпоха мышления, — отмечает Марк Кертис, глава отдела инноваций и интеллектуального лидерства Accenture Interactive. – Взглянув в будущее, мы видим множество возможных сценариев. Некоторые из них вызывают тревогу, другие вдохновляют, но все они мало изучены. Наши действия сегодня определяют остаток столетия. Бизнесу предоставлена полная свобода для поиска новых подходов и идей».

Согласно исследованию, пандемия выявила множество новых вызовов для бизнеса: как адаптироваться с точки зрения операционной деятельности и коммуникации с клиентами; как соответствовать постоянно меняющимся ожиданиям потребителей; как поддерживать их лояльность, борясь за выживание в условиях нестабильной экономики. Fjord Trends 2021 выделяет семь ключевых тенденций, которые будут формировать будущее, и предлагает практические советы для бизнеса, как выжить в XXI веке.

1. Коллективное изменение

Тренд описывает, как люди адаптируются к изменениям 2020 года, когда они вынуждены покинуть привычную среду, а общество ищет новые способы самовыражения. Изменились способы работы, покупок, обучения, общения, воспитания детей и заботы о здоровье. Бренды должны искать новые подходы для взаимодействия с людьми.

2. Инновации «сделай сам»

Инновации стимулируются человеческой способностью изобретать новые или адаптировать существующие способы решения проблем: от удаленной работы до самопроизвольного обучения. Технологии способствуют раскрытию творческого потенциала людей.

Люди трансформируют платформы, такие как TikTok или видеоигры, в концертные площадки или используют мессенджеры для важных сообщений. Бренды теперь создают условия для личных инноваций, а не готовые решения.

3. Команда мечты

Удаленные сотрудники теперь практически «живут в офисе», что влияет на их взаимодействие с работодателем. Вопросы, касающиеся формы одежды на видеозвонках или права на личную жизнь, становятся актуальными. В ближайшее время можно ожидать новых моделей организации труда.

4. Гибкая инфраструктура

Способы приобретения товаров и оказания услуг изменились: компаниям пришлось переосмыслить работу цепочек поставок и материальных активов. Необходима оперативность и устойчивость, чтобы адаптироваться к изменениям.

5. Желание взаимодействовать

Люди больше времени проводят за экранами, что выявляет шаблонность в цифровом мире. Организации должны пересмотреть подходы к взаимодействию с аудиторией, чтобы привнести больше эмоций и идей.

6. Эмпатия как вызов

Люди внимательно относятся к брендам и их ценностям. Пандемия обнажила многие неравенства, и компании должны формировать нарративы, которые имеют значение для людей.

7. Ритуалы: утраченные и новые

Отмена привычных ритуалов повлияла на общество. Компании должны помогать создавать новые ритуалы, приносящие радость и комфорт.

«Инновации могут стать мощным инструментом в сложные времена, — говорит Брайан Уиппл, генеральный директор Accenture Interactive. — Следующий год должен пройти под знаком надежды. Мы видим и участвуем в великих переменах. Тренды показывают, что мы берем в будущее, а что оставляем. Мы можем работать лучше, и люди этого заслуживают».

По словам Дмитрия Хохлова, руководителя практики Accenture Interactive в России и Казахстане, из трендов, приведенных в исследовании, актуальны «Коллективное изменение», «Команда мечты» и «Желание взаимодействовать» для наших стран.

«Пандемия изменила правила игры, многим пришлось адаптировать свои привычки. Компании стали больше внимания уделять цифровым каналам. Актуализировались задачи в области онлайн-маркетинга и логистики. Увеличение объема электронной коммерции и запуск цифровых экосистем — явный признак перемен», — отметил Дмитрий Хохлов.

Он подчеркнул, что ускоренное развитие электронной коммерции сделало возможной доставку в рекордные сроки, что изменило привычки пользователей и повысило требования к бизнесу и всей цепочке поставок. «Компании вынуждены инвестировать в логистику и обучение, что подстегнет консолидацию крупных игроков», - считает Дмитрий Хохлов.

Источник