Вход

CEO Parimatch: Внедрение ЦУС должно быть поэтапным

15 декабря 2020 18:30

Генеральный директор Parimatch Middle Asia Роман Бойко о букмекерском бизнесе, беттерах и работе нового регулятора

На рынке букмекерских услуг необходимы стандартизация и регулирование, но важно, чтобы они были тщательно продуманы. Об этом заявил генеральный директор Parimatch Middle Asia Роман Бойко. По его словам, отсутствие проработанных решений может негативно сказаться на легальных участниках рынка. Также он рассказал о развитии компании Parimatch, переходе в онлайн и маржинальности бизнеса.

- Роман, в 2021 году в Казахстане начнет работу Центр учета ставок (ЦУС). Как вы оцениваете этот регулятор? Сможет ли он сделать букмекерский бизнес более прозрачным?

- Как международный онлайн-букмекер, Parimatch всегда поддерживал стандартизацию и государственное регулирование рынка. В долгосрочной перспективе Центр учета ставок сделает рынок более прозрачным.

Мы поддерживаем внедрение ЦУС, однако переход на новую систему учета ставок должен быть постепенным, чтобы у букмекеров было время на адаптацию, а не происходил в сжатые сроки без продуманной механики. У нас, как и у других казахстанских букмекеров, есть вопросы к подключению к системе.

До вступления закона в силу осталось всего 11 рабочих дней — 4 января 2021 года ЦУС должен начать работу, но до сих пор нет ясности, как будет функционировать система.

Фактически, с начала года все легальные букмекерские конторы могут приостановить деятельность из-за отсутствия проработанных решений и процедур взаимодействия с ЦУС. Есть риск, что система с минимальным функционалом будет работать нестабильно в первое время.

Представим, что клиент букмекерской конторы столкнулся с новыми условиями от ЦУС. Все кассы букмекеров расположены в Капшагае и могут быть закрыты из-за карантина.

Скорее всего, клиент не станет разбираться в новой системе, а воспользуется интернетом и найдет букмекера без ограничений, с удобной платформой и высокими коэффициентами. Это могут быть зарубежные букмекеры, работающие в офшоре.

- Насколько мне известно, Parimatch является официальным букмекером. Как давно вы работаете в Казахстане?

- Международный онлайн-букмекер Parimatch начал свою деятельность в 1994 году. В Казахстане бренд появился в 2014 году. Parimatch – один из крупнейших букмекеров в Казахстане, работающий по лицензии, выданной Комитетом по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.

Миссия Parimatch — поддержка и популяризация спорта в стране. Официальные партнеры компании в Казахстане — ФК «Актобе», ФК «Астана», АФК «Кайрат». Официальные бренд-амбассадоры букмекера — боксер Виктор Коточигов, боец ММА Артем Резников и первая казахстанка в UFC Мария Агапова. Кроме того, Parimatch является спонсором чемпионата Казахстана по хоккею.

На международной арене бренд Parimatch представлен известными футбольными клубами «Ювентус», «Эвертон», «Лестер Сити», киберспортивными командами Fnatic по CS:GO и Virtus Pro по Dota. Бренд-амбассадор Parimatch на международной арене — боец UFC Конор Макгрегор.

- Расскажите, на чем зарабатывает букмекерский бизнес? Обычно говорят о высокой маржинальности и сверхприбылях этой сферы.

- Маржинальность бизнеса зависит от множества факторов, таких как наличие топовых чемпионатов, предсказуемость исходов, успехи национальных команд или спортсменов и, конечно же, математический расчет букмекера. Обычно маржа составляет 5-7% от оборота.

Утверждение, что «букмекер всегда стремится обыграть всех клиентов», неверно. Букмекер зарабатывает не на ставке, а на разнице ставок.

Сейчас Parimatch больше вкладывает, чем получает. Это связано с ростом букмекерского рынка в Казахстане и развитием самой компании.

Сегодня Parimatch активно развивает технологическую составляющую бизнеса и переходит в онлайн. Такая трансформация требует серьезных структурных и фундаментальных изменений, в том числе в процессах и команде.

Наш приоритет — развитие новых цифровых услуг и продуктов. Это направление требует инвестиций как в продукты, так и в команду, которая их разрабатывает.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших клиентах. Как они относятся к ставкам? Сколько ставят?

- Средний возраст клиентов Parimatch составляет от 25 до 44 лет. В основном это мужчины, женская аудитория беттеров не превышает 5%. Клиенты Parimatch предпочитают безналичный расчет — большая часть пополнений совершается с карты.

Средняя ставка составляет примерно 2000 тенге, что соответствует среднерыночным значениям. Клиенты используют наш сервис как развлечение, чтобы получить больше эмоций от игры. Только у 6% беттеров средняя ставка составляет 20 000 тенге. Большие выигрыши случаются, но это обычно ставки типа «экспресс» с высоким коэффициентом.

- В Казахстане беттеры обращаются только к легальным букмекерам или к теневым тоже? В чем разница между этими игроками?

- На наш взгляд, сейчас казахстанцам нет смысла обращаться к нелегальным букмекерам. На рынке достаточно легальных игроков, которые предлагают хороший сервис и широкий выбор услуг. Кроме того, беттеры защищены законодательством: у букмекера есть страховочный депозит, который гарантирует выплату выигрыша в случае непредвиденных обстоятельств.

Клиент может обратиться к теневому букмекеру, только если ищет услугу, которую не предоставляет легальный букмекер. Или если условия игры у легальных букмекеров станут очень неудобными.

- А как обстоит дело с налогами от выигрышей? Беттеры сами оплачивают их?

- Полученный выигрыш признается доходом и облагается ИПН в 10%. Однако исторически в Казахстане налог за клиента оплачивают букмекеры. Это важный момент в работе ЦУС: если регламент изменится и букмекеры начнут удерживать налог с клиента, это станет дополнительным аргументом в пользу игры у зарубежных букмекеров — обычно у них нет ограничений, но и гарантий выплаты выигрыша тоже нет.

- Какие планы у Parimatch в 2021 году?

- Сегодня Parimatch уже стал полноценной IT-компанией. В этом году мы запустили Parimatch Tech — центр исследований и IT-разработок в игровой индустрии. Будущее беттинга за инновационными онлайн-сервисами, поэтому мы серьезно инвестируем в это направление и планируем стать передовым игроком на всех рынках присутствия, в том числе и в Казахстане.

В планах продолжить переход от классических решений к цифровизации. Например, сейчас переводим наши сервисы на новую технологическую платформу, которую разработали сами. У нее еще нет аналогов в СНГ. С помощью новой технологии мы сможем быстро обновлять функционал и в несколько раз увеличим скорость работы сайта и приложения.

Конечно, уход в digital требует не только технологических изменений, но и обновления команды. Для этого к нам присоединились маркетологи, программисты и аналитики, веб-дизайнеры и другие специалисты.

Если подводить итог, то в новом году мы планируем укрепить наши позиции на рынке, предоставляя еще более современный и качественный сервис.

Источник